Качество новых китайских автомобилей снизилось в 2025 году

Качество новых китайских автомобилей снизилось в 2025 году

02.09.2025

Компания J.D. Power провела традиционное исследование первоначального качества автомобилей китайского производства 2025 China Initial Quality StudySM (IQS). Результат неутешителен: по сравнению с предыдущим годом средний по рынку показатель качества ухудшился на 17 пунктов индекса PP100. Причем, похожая ситуация в сегменте авто с ДВС наблюдается уже второй год подряд.

В поле зрения экспертов исследовательской компании попали 148 производимых в Китае автомоделей 39 брендов – как мировых, так и «домашних», массового и премиального сегментов. В премиум-сегменте, представленном, в основном, европейскими именами, падение качества ниже среднерыночного – 13 пунктов PP100. В масс-сегменте – 19. Среди исключительно собственных брендов ситуация среднерыночная – 17 единиц индекса.

 

Что такое PP100? – Это количество выявленных проблем на сотню автомобилей. Всего в 2025 году обследовано 19 913 авто, приобретенных в период с июля 2024 года по март 2025 года и продиагностированных с января по май текущего года в возрасте от 2 до 6 месяцев. Показатель качества достиг 229 PP100. Чем выше индекс – тем больше проблем, тем, соответственно, хуже качество.

 

Эксперты J.D. Power учитывают как проблемы конструкции авто, так и дефекты, связанные с производством, а также неисправности, выявленные в процессе эксплуатации, – всего 218 параметров качества в девяти категориях.

 

Какие самые проблемные области этого года? Самое заметное ухудшение – на 9,0 PP100 зафиксировано в «конструктивной» категории. На 8,8 пунктов ухудшилось производственное качество. На 5,2 балла выросло количество претензий к информационно-развлекательным системам, на 3.3 балла к сиденьям. А вот двигатели и трансмиссии  оказались единственной категорией, к которой ни у обладателей, ни у экспертов претензий не выявлено.

 

Впрочем, не у всех производителей отмечен тренд на ухудшение качества продукции. Есть и прогресс в этой области. Так, например, Land Rover за год улучшил качество своих китайских образцов, снизил на 4 пункта количество проблем до 208 PP100 и поднялся с 4 строчки в рейтинге, на высшую позицию в премиум-сегменте.

 

Прошлогодний лидер Porsche опустился на второе место, набрав 213 дефектов на сотню экземпляров (плюс 21 шт. к индексу 2024 года). Не так сильно ухудшившийся Cadilllac (7 баллов) задержался на третьем месте премиум-сегмента – 218 PP100.

 

Произошли перестановки и в секторе домашних брендов китайского авторынка. На первом месте по качеству остался Chery, ухудшившийся на 17 пунктов до 220 PP100. На вторую ступеньку с третьей поднялся GAC – 221 PP100 (плюс 15 дефектов). На третьей ступени пьедестала лидеров в этом году Changan и Geely с 222 неисправностями на сотню.

 

В модельном рейтинге в своих классах первые места заняли следующие представители «поднебесного» автопрома:

 

MG 5 (Compact Car)

Geely Binyue (Compact SUV)

Changan CS75 (Compact Upper SUV)

Geely Boyue (Midsize Economy SUV)

Chery Tiggo 9 (Midsize Upper SUV)

 

Фото DFM

Материалы по теме

  • Японские автомобили оказались самыми надежными по версии Consumer Reports
  • Опубликован рейтинг надёжности автомобилей TÜV Report 2021
  • 10 самых популярных автомобилей мира 2020
  • Названы лидеры автомобильных инноваций 2020
  • Рейтинг качества автомобилей J.D. Power IQS 2020