Компания J.D. Power опубликовала результаты исследования 2021 Japan Automotive Performance, Execution and Layout (APEAL) – каким автомобилям больше всего симпатизируют японские автовладельцы. В брендовом зачете лидирует Lexus, в модельном – исключительно представители японского автопрома.
Исследование APEAL (эксплуатационных характеристик, исполнения и компоновки автомобилей) проводится уже второй десяток лет и показывает уровень приязни владельцев к своим новым автомобилем по 37 критериям, начиная от ощущения комфорта до впечатлений от вождения автомобилем. На основании оценок владельцев формируется индекс APEAL, измеряемой по 1000-балльной шкале.
Наивысший балл в брендовом зачете заработал Lexus – 745. На втором месте в рейтинге симпатий Mercedes-Benz – 729 баллов, замыкает тройку лидеров BMW с индексом APEAL 723. Средний балл по японскому авторынку 657, выше среднего расположились 10 брендов японской и европейской ветвей мирового автобизнеса.
Любопытно, но в модельных (по классам) рейтингах симпатий, представители лидирующих брендов занимали лишь второстепенные места – на втором месте в классе среднеразмерных авто Mercedes-Benz A-Class (а лидер в этой категории Subaru Levorg). И Lexus UX занял третье место среди среднеразмерных SUV (первое место у Toyota Harrier).
В остальных классах самыми любимыми японцами авто оказались:
Класс мини-автомобилей – высоких универсалов: Suzuki Hustler
Мини-автомобили – сверхвысокие универсалы: Daihatsu Move canbus
Компактные авто: Nissan Note
Компактные SUV: Nissan Kicks
Компактвэны: Suzuki Solio
Минивэны: Toyota Alphard
Исследование APEAL на японском авторынке проводилось с мая по июнь 2021 года среди 19 615 покупателей новых автомобилей в течение первых 2 – 13 месяцев владения.
Фото Lexus, инфографика J.D. Power