По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) объем продаж премиальных автомобилей в России за 2021 год вырос на +11,7% – почти в три раза существеннее, чем первичный авторынок в целом (+4,3%). Доля премиум-сегмента российского авторынка, сформированная брендами, подающими отчетность в АЕБ, в 2021 году выросла на +0,7% до 10,0%. В топ-10 премиальных брендов российского авторынка по итогам 2021 года впервые вошли Genesis и Exeed.
Лидером среди премиум-брендов, представленных на российском первичном авторынке, остается BMW с продажами года 46 802 автомобиля и приростом +9,6%. BMW в 2021 году стал также премиум-лидером мирового авторынка, реализовав 2 213 795 автомобилей – на +9,1% больше, чем в предыдущем сезоне.
Второе место в премиальном сегменте российского авторынка у легковых автомобилей Mercedes-Benz: реализовано 43 011 единиц с ростом +11% по отношению к продажам 2020 года. Российский бестселлер бренда GLE – 9 382 автомобиля, самый высокий рост продаж зафиксирован в верхнем сегменте модельного ряда – Mercedes-AMG за год увеличение на +45%, S-Класс (в том числе в версиях Mercedes-Maybach, купе и кабриолет, SL, GT) – рост +57%, и GLS (включая исполнение Mercedes-Maybach) на +59%.
Замыкает тройку лидеров российского премиум-сегмента Lexus с объемом годовых продаж 19 362 авто. В отличие от «немцев» «японец» не нарастил, а снизил объем годовых реализаций на российском рынке на -6%. Но, тем не менее, сохранил престижную позицию в рейтинге.
Четвертый по-прежнему Audi (продажи 16 404 ед., рост +8%), пятый Volvo (9 088, +13%), шестой Land Rover (6 388 авто – на 23 шт. меньше, чем в 2020-м), седьмой Porsche (6 262, +10%). – До этого момента, расстановка сил идентична прошлогодней. А дальше в премиальном топ-10 наблюдаются принципиальные изменения.
На восьмое место с 13-й строчки поднялся корейский премиальщик Genesis, в сезоне 2021 передавший российским клиентам 4 480 авто – на +248% больше, чем в предыдущем году. Но самый большой прирост продемонстрировал первый на нашем рынке премиальный бренд китайского автопрома Exeed – +1 562%. Да, за счет низкой базы – 2021-й год – первый полный год работы этого «поднебесного» бренда в России. Но, тем не менее, девятое место в премиум-рейтинге с улучшением на 6 позиций, это несомненный успех, и объем реализаций для сегмента вполне приличный – 3 756 авто.
Замыкает десятку сильнейших премиальных автобрендов российского рынка в 2021 году Mini – куплено 2 613 автомобилей – на +2,6% больше, чем в предыдущем сезоне. Кроме того, Россия в 2021 году стала глобальным лидером по доле спортивных моделей John Cooper Works в общем объеме продаж бренда.
Аутсайдерами премиального автосектора в России в 2021 году, как и в 2020-м, стали Chrysler и smart, они, по информации АЕБ, распродали остатки и покинули российский рынок.
Фото Audi, Daimler AG, Lexus, Exeed