KIA K5 закрепился в статусе бестселлера бизнес-класса

KIA K5 закрепился в статусе бестселлера бизнес-класса

09.04.2021

Осенний дебютант KIA бизнес-седан К5 в марте 2021 установил рекорд продаж бренда в D-классе за всю российскую историю корейского производителя, начавшуюся в 2009 году: продано 2 708 экземпляров модели. С этим выдающимся результатом Капятый стал лидером сегмента на нашем рынке, существенно опередив своего главного конкурента Toyota Camry.

 

И по суммарным продажам года с января по март включительно KIA K5 бизнес-седан номер один российского рынка с реализациями 5 866 авто. А всего с момента дебюта модели в сентябре 2020 автомобиль у нас приобрели 13 992 покупателя. 10-тысячный рубеж продаж преодолен в феврале, кроме того, на исходе предыдущего года Капятый удостоили чести стать 2-миллионным автомобилем KIA, проданным в России.

 

Остановимся поподробнее на достоинствах неординарной модели. Выглядит К5 весьма привлекательно, просто так взглядом не проскользишь – есть к чему присмотреться. Гармоничные пропорции, стремительный силуэт, интересные дизайн-решения. LED-фары интегрированы в фирменную тигрино-улыбчивую радиаторную решетку, лицевые ДХО нарисованы в пульсирующем стиле, кормовые ниточкой вытянулись по всей ширине кузова.

 

Новый бизнес-седан от KIA при прежней, как у Optima, ширине (1 860 мм) стал на 50 мм длиннее своего предшественника – 4 095 мм, на 20 мм ниже (1 445 мм). До 2 850 мм выросла колесная база (на 45 мм). Просторнее стал салон. Увеличились пространственные характеристики пассажирского ряда, эволюционировала эргономика кокпита. Интерьер выполнен в современных трендах премиум-дизайна: лаконично, стильно, технологично. Материалы дорогие, тактильно приятные, исполнение безупречное.

 

В топ-версии модели солидный 10,25-дюймовый экран мультимедиа, еще большей диагонали цифровая приборная панель – 12,3 дюйма, проекционный дисплей, также немалых размеров – 8 дюймов. На него отображается навигационная информация, сообщения вспомогательных систем.

 

Системный арсенал самого современного бизнес-седана мирового автопрома очень богат. В максимально оснащенной версии глобального исполнения модели помимо необходимых и достаточных для класса систем и функций имеют место быть ассистенты предотвращения столкновений не только с фронтальными препятствиями, но и с объектами в «слепых» зонах, и даже с поперечно движущимися транспортными средствами при движении задним ходом. Интеллектуальный круиз-контроль может взаимодействовать с навигационной системой, есть и специальный ассистент движения по автомагистрали, и система контроля остроты внимания водителя.

 

Но самое интересное – это инновационный дистанционный парковщик RSPA (Remote Smart Parking Assist), который автономно выполняет параллельную парковку при управлении кнопками с ключа. Очень ценная функция на тесных паркингах, когда поместить автомобиль в свободный карман еще можно, а вот безопасно открыть потом дверь, чтобы покинуть салон, уже не получается.

 

Очень любопытна и фирменная функция «Звуки природы» (Sound of Nature), которая очень высоко была оценена жюри конкурса 2020 Wards 10 Best UX и вывела модель KIA в лауреаты. Это релаксирующее мультимедийное приложение, задающее настроение в салоне по одному из шести возможных сценариев от «плеска морской волны» до «заснеженной деревеньки». А если это еще и воспроизводится звуковой студией Bose с дюжиной акустических систем…

 

Что еще помогло KIA K5 собрать впечатляющее количество предзаказов в период своего национального дебюта? Это и наличие полноприводных версий седана, и богатейший арсенал двигателей Smartstream от 152-сильного атмосферника до 290-сильного турбомотора. Есть даже и гибридные версии, но…

 

Для России «Капятый» собирают на «Автоторе» методом мелкоузловой сборки по российским спецификациям, которые отличаются от глобальных версий. Привод нам оставили только передний, о гибридах речи вообще нет, двигателей только два и оба адаптированные под наш бензин и наши налоги.

 

Открывает линейку двигателей 2-литровый (1 999 куб.см) MPI (с распределенным впрыском), мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 192 Н.м. Работает в паре с 6‑ступенчатой АКП. Закрывает 2,5-литровый (2 497 куб. см) GDI (с непосредственным впрыском), который способен развить мощность 194 л. с. и крутящий момент 246 Н.м. Агрегатируется этот мотор с 8‑ступенчатым «автоматом». «Роботов» и турбины у нас не любят, поэтому их нам и не предлагают. «Вэдовые» седаны у нас не особо популярны, поэтому за нас решили, что обойдемся и без них.

 

Но, как бы то ни было, успех KIA К5 на российском рынке очевиден.

Материалы по теме

  • KIA Optima 2014
  • О росте цен на автомобили
  • Прогноз на 2014 год
  • «Сармат-клуб»: с Новым годом! С новым сервисом!
  • KIA Sportage 2010