KIA К5: оптимальное перерождение

KIA К5: оптимальное перерождение

06.09.2020

На российский рынок выходит новый бизнес-седан: KIA К5. Заходит уверенно – места под солнцем ему искать не надо, оно у него уже есть. И место, надо сказать, очень неплохое: во-первых, KIA – вице-лидер российского авторынка, а среди иномарок и вообще «номер один», а во-вторых, приходит К5 на смену Optima – вице-лидеру клана седанов бизнес-класса.

Сможет ли соответствовать уровню, заданному предшественником? Судя по всему, да – у себя на родине за три дня после старта приема заказов «Капятый» выстроил за собой очередь из 10 000 поклонников. Россия, конечно, не Корея, но…

 

Выглядит К5 весьма привлекательно, просто так взглядом не проскользишь – есть к чему присмотреться. Гармоничные пропорции, стремительный силуэт, интересные дизайн-решения. LED-фары интегрированы в фирменную тигрино-улыбчивую радиаторную решетку, лицевые ДХО нарисованы в пульсирующем стиле, кормовые ниточкой вытянулись по всей ширине кузова.

 

Новый бизнес-седан от KIA при прежней, как у Optima, ширине (1 860 мм) стал на 50 мм длиннее своего предшественника – 4 095 мм, на 20 мм ниже (1 445 мм). До 2 850 мм выросла колесная база (на 45 мм).

 

Просторнее стал салон. Увеличились пространственные характеристики пассажирского ряда, эволюционировала эргономика кокпита. Интерьер выполнен в современных трендах премиум-дизайна: лаконично, стильно, технологично. Материалы дорогие, тактильно приятные, исполнение безупречное.

 

В топ-версии модели солидный 10,25-дюймовый экран мультимедиа, еще большей диагонали цифровая приборная панель – 12,3 дюйма, проекционный дисплей, также немалых размеров – 8 дюймов. На него отображается навигационная информация, сообщения вспомогательных систем.

 

Системный арсенал самого современного бизнес-седана мирового автопрома очень богат. В максимально оснащенной версии глобального исполнения модели помимо необходимых и достаточных для класса систем и функций имеют место быть ассистенты предотвращения столкновений не только с фронтальными препятствиями, но и с объектами в «слепых» зонах, и даже с поперечно движущимися транспортными средствами при движении задним ходом. Интеллектуальный круиз-контроль может взаимодействовать с навигационной системой, есть и специальный ассистент движения по автомагистрали, и система контроля остроты внимания водителя.

 

Но самое интересное – это инновационный дистанционный парковщик RSPA (Remote Smart Parking Assist), который автономно выполняет параллельную парковку при управлении кнопками с ключа. Очень ценная функция на тесных паркингах, когда поместить автомобиль в свободный карман еще можно, а вот безопасно открыть потом дверь, чтобы покинуть салон, уже не получается.

 

Очень любопытна и фирменная функция «Звуки природы» (Sound of Nature), которая недавно очень высоко была оценена жюри конкурса 2020 Wards 10 Best UX и вывела модель KIA в лауреаты. Это релаксирующее мультимедийное приложение, задающее настроение в салоне по одному из шести возможных сценариев от «плеска морской волны» до «заснеженной деревеньки». А если это еще и воспроизводится звуковой студией Bose с дюжиной акустических систем…

 

Что еще помогло KIA K5 собрать впечатляющее количество предзаказов в период своего национального дебюта, случившегося в канун нынешнего автосезона? Это и наличие полноприводных версий седана, и богатейший арсенал двигателей Smartstream от 152-сильного атмосферника до 290-сильного турбомотора. Есть даже и гибридные версии, но…

 

Для России «Капятый» собирают на «Автоторе» методом мелкоузловой сборки по российским спецификациям, которые отличаются от глобальных версий. Привод нам оставили только передний, о гибридах речи вообще нет, двигателей только два и оба адаптированные под наш бензин и наши налоги.

 

Открывает линейку двигателей 2-литровый (1 999 куб.см) MPI (с распределенным впрыском), мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 192 Н.м. Работает в паре с 6‑ступенчатой АКП.

 

Закрывает линейку 2,5-литровый (2 497 куб. см) GDI (с непосредственным впрыском), который способен развить мощность 194 л. с. и крутящий момент 246 Н.м. Агрегатируется этот мотор с 8‑ступенчатым «автоматом».

 

«Роботов» и турбин у нас не любят, поэтому их нам и не предлагают. «Вэдовые» седаны у нас не особо популярны, поэтому за нас решили, что обойдемся и без них.

 

Но, как бы то ни было, успех KIA К5 на российском рынке, судя по всем его составляющим, неизбежен. K5, это же по сути Optima NEW, которая в уходящем поколении прочно закрепилась в топ-5 самых популярных у нас моделей KIA и в топ-25 самых покупаемых моделей на российском авторынке.

 

Российское производство KIA К5 стартовало в середине лета, к осени «Капятый» доберется и до самых отдаленных дилерских центров, развернутся полномасштабные продажи.

 

Материал впервые опубликован на канале АВТОСОЮЗ в Яндекс.Дзен

Материалы по теме

  • KIA Optima 2014
  • О росте цен на автомобили
  • Прогноз на 2014 год
  • «Сармат-клуб»: с Новым годом! С новым сервисом!
  • KIA Sportage 2010