По итогам продаж января 2021 Seltos вошел в топ-10 SUV российского рынка и вернулся в топ-25 самых покупаемых моделей. Кроме того, он обосновался в тройке сильнейших моделей бренда, представленных на нашем национальном рынке с результатом 1 503 проданных за первый месяц года автомобилей. Новый автомобильный сезон для KIA Seltos начинается весьма перспективно.
Вообще-то из глобальных топов он никуда и не уходил, – как быстренько-быстренько после своего дебюта в 2019 году закрепился в статусе мирового вице-бестселлера KIA, так и завершил 2020 год на этой позиции. Уверенно покорял региональные рынки, на которые его выводили, побеждал во всевозможных авардсах, где его номинировали. Но в России путь этого компакт-кроссовера к вершинам признания оказался потернистее.
ПУТЬ К ВЕРШИНЕ
Производство Seltos у нас стартовало год назад – в январе 2020 года, продажи начались в марте. Стартовали уверенно, своевременно, прагматично. Никакой суеты, неопределённости, спешки – всё чётко, внятно, продумано. Всё хорошо подготовлено и планомерно реализовано.
Он зашёл на рынок с потенциалом победителя. И уже за первый месяц своих продаж вошел в топ-5 российского рейтинга бренда, значительно превысив тысячный рубеж продаж. Еще месяц спустя KIA Seltos дебютировал в топ-25 самых популярных моделей российского авторынка.
А затем, на самом взлете роста популярности модели, вскрылась техническая проблемка – автомобиль оказался сыроват… Компакт-кроссовер KIA Seltos попал под отзывную кампанию: выяснилось, что у всех выпущенных на Автоторе автомобилей не срабатывает механизм блокировки рулевой колонки. Отзыв – устранение – приостановка продаж…
Производственное недоразумение устранили, но место Seltos в топах продаж заняли другие. И уже не то, чтобы конкурентов опережать, а самого себя бы догнать… Неплохо получилось! В декабре установлен саморекорд продаж на российском рынке – 1 794 автомобилей. А всего в мире к концу 2020 года KIA Seltos приобрели уже 328 128 человек. Что в нем находят?
ОБЗОР МОДЕЛИ
Смотрится Seltos просто потрясающе! Он не может не нравиться, и располагает к себе с полувзгляда. Что в нём еще располагающего? Да, пожалуй, всё. Например, чем он на много-много-много голов выше конкурентов – это огромным выбором версий, разнообразием представленных комплектаций: два привода, три двигателя, четыре трансмиссии, семь уровней оснащения. Вариантов исполнения – два десятка!!!
У кого больше? Да дело даже и не в количестве, хотя это и имеет огромное значение. У конкурентов и выбор куда скромнее (вплоть до абсолютной безальтернативности), и двигатели, отнюдь, не самые интересные российским автомобилистам (ну, боятся у нас пока турбины), и трансмиссии не очень-то желаемые (роботов откровенно не любят), а у Seltos, что называется «на любой вкус».
И ведь оснащением не уступает, а даже кое в чём и превосходит. А прайс такой, что… Чуть больше миллиона за самую недорогую версию на старте продаж, это же по сегодняшним меркам для современного компакт-кроссовера от самого популярного инобренда рынка сравнительно недорого. И около двух «лимонов» за топ-версию тоже скромновато для такой потрясающей машинки.
И что конкретно предлагается за эти деньги? Начнём с линейки двигателей. На старте продаж моторов предлагалось два – четырёхцилиндровые бензиновые 2.0 MPI (с распределенным впрыском), мощностью 149 л.с., и 177-сильный 1,6 T-GDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В середине года стал доступен ещё и 1.6 MPI, мощностью 123 л.с. (для монопривода) и 121 л.с. (для AWD).
Арсенал трансмиссий исчерпывающий: 6-ступенчатая «механика», классический 6-ступенчатый «автомат», вариатор Smartstream IVT, «робот» 7DCT. Все, кроме «механики», могут работать с системой выбора режимов Drive Mode Select. Привод передний или полный. Комплектаций семь: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium и Premium+. Турбомотор агрегатируется только с роботизированной трансмиссией и только в полноприводном варианте.
Уже в самом минимальном уровне оснащения Classic помимо стандартного набора опций регулируемые по углу наклона спинки сидений второго ряда, воздуховоды для задних пассажиров, подогреваемые форсунки омывателя и зеркал, полные комплекты электростеклоподъемников, дисковых тормозов, фронтальные и боковые аэрбэги, помощник старта в горку. Оптика галогенная, салон тканевый.
Затем от комплектации к комплектации появляются подогревы сидений и руля, кожа на органах управления, круиз-контроль, bluetooth, датчики света, дождя, парковки, LED-оптика, боковые шторки безопасности. На смену кондиционеру приходит климат-контроль, стальная штамповка меняется на легкосплавное литьё, размер колес от 16 постепенно вырастает до 18”, ткань на сиденьях поэтапно превращается в экокожу, вместо монохромного 3,8-дюймового дисплея аудиосистемы устанавливается 8-дюймовый мультимедийный тачскрин, поддерживающий Android Auto и Apple Car Play, рисующий динамическую разметку на картинке камеры заднего вида. В экстерьере и интерьере появляются декоративные элементы.
В топ-версии Premium+ расширенный пакет «тёплых» опций с подогревом сидений второго ряда и электрообогревом всей поверхности ветрового стекла, вентиляция передних электрорегулируемых с поясничным подпором кресел, система бесключевого доступа и пуска Smart Key, парковочные датчики «по кругу», электропривод механизма складывания зеркал, 7-дюймовая цифровая приборная панель, мультимедийный экран 10,25”, беспроводная зарядка, премиум-саунд Bose.
Плюс максимальный для модели уровень безопасности комплекса Drive Wise с проекционным дисплеем, функцией Stop&Go при круиз-контроле, системами экстренного торможения, контроля «слепых» зон, распознавания усталости водителя, безопасного выхода из автомобиля…
ИЗМЕНЕНИЯ 2021
И еще более интересным стал Seltos 2021модельного года – производитель обогатил опциями практически все комплектации (за исключением двух начальных) для версий кроссовера с 2-литровым двигателем плюс вариатор и 1,6-литровым турбомотором плюс «робот».
В зависимости от уровня оснащения в списке опций появились, там где их не было, беспроводная коммутация с Apple CarPlay и Android Auto, система напоминания о пассажирах второго ряда, консоль с USB для седоков заднего ряда. Радиаторная решетка покрылась глянцем.
А турбо-версии Prestige, Premium и Premium+ кроме того обрели систему предотвращения фронтального столкновения c функцией предупреждения столкновения при повороте на перекрестке (FCA-JT).
Ну куда уж круче-то для компакт-кроссовера масс-сегмента?
АВТОСОЮЗ, фото KIA
Материалы по теме |