KIA XCeed стал «премиальным» автомобилем

KIA XCeed стал «премиальным» автомобилем

24.04.2021

KIA XCeed стал обладателем премии «Гран-при За рулем 2021» в категории «Компактные переднеприводные кроссоверы» по результатам конкурсного онлайн-голосования. Таким образом, по факту вручения награды (премии в мировой конкурсной терминологии) он стал премиальным авто в самом прямом смысле этого слова. Но ведь не в общепринятом классификационном значении? Кто он вообще такой?

Он не седан и не купе, не лифтбек, хэтчбек, фастбек и т.п., далеко не внедорожник и даже вообще не SUV (по крайней мере, по версии создателей модели). А еще и не премиальный по классу обладатель множества премий по факту… Так кто же он и зачем?

 

Попробуем расшифровать эту загадочную модель. Итак, заглавный «Икс» в названии, это намек на внедорожность. Но при этом сущность автомобиля производитель обозначил следующим образом: «В отличие от традиционных SUV, где более ярко выражены качества внедорожников, XCeed сочетает эти качества с более спортивной компоновкой и оснащенностью, управляемостью обычного хэтчбека». И при этом зачем-то убрали буковку S (спорт) из аббревиатуры классовой принадлежности, заменив ее на С (compact или сrossover – у KIA две версии расшифровки этой литеры). Получили CUV, и расшифровали как «новый класс – городской кроссовер». А это как? Подальше от внеасфальтов и поближе к дилерской СТО? То есть, гражданам из сельской местности без городской прописки претендовать на него по определению не рекомендуется?

 

Оказывается, надо рассматривать шире: «эта модель была разработана исключительно для европейских клиентов», – сообщает производитель. То есть, речь идет о европейской прописке? Значит, тем, кто проживает в Зауралье повезло с тем, что и в неевропу завезли? – Выглядит-то KIA XCeed очень заманчиво! И, хоть на них не рассчитано, но приобрести этого красавчика зауральцы могут. Стоит только захотеть.

 

Уходим от противоречивых литер и сосредотачиваемся на собственно модели. В конце концов, буквы, это всего лишь буквы, а суть автомобиля и без слов должна читаться.

 

ПОБЕДОНОСНЫЙ  ДИЗАЙН

 

Итак, экстерьер. Он совершенен. В подтверждение тому премии в самых престижных дизайн-конкурсах планеты – победа в категории «Продуктовый дизайн» iF Design Award 2020 и в Red Dot Design Award 2020 в аналогичной номинации. Рисовали XCeed в дизайн-центре KIA во Франкфурте-на-Майне, под руководством вице-президента KIA Motors Europe по дизайну Грегори Гийома. Потрясающе получилось!

 

Причем, слепого копирования облика «родственников» (Ceed) не просматривается – «лицо» подвергли «пластике» до полной неузнаваемости – «рот», «глазки» в абсолютно новом исполнении. Кузов оригинален, только передние двери срисовали с хэтчбека. С ним и будем сравнивать.

 

Построена новая модель на той же платформе К2 нового поколения. Кузов расширили на 26 мм (до 1826 мм). При той же колесной базе (2650 мм) свесы увеличили на 25 мм спереди и 60 мм сзади – до 905 мм и 840 мм соответственно. Длина городского кроссовера 4395 мм против 4310 хэтчбековских. Силуэт, конечно, смотрится изящнее, но внедорожность (геометрическая проходимость) пострадала.

 

Впрочем, несущественно – дорожный просвет приподняли на 42 мм (до 172 – 184 мм в зависимости от размера колес). Высота автомобиля 1483–1495 мм (на 20–60 мм больше, чем у безиксовых родственников). Для городского автомобиля клиренс вполне нормален, для кроссовера как-то неубедителен.

 

Благодаря увеличенному кормовому свесу багажник на 31 л стал объемнее – 426 л в стандартной конфигурации и 1378 л при сложенных спинках сидений второго ряда. Очень приличные грузовые возможности.

 

Салон по дизайну практически тот же, что у базового Ceed. Но в специально созданном для европейцев CUV приборная доска опционально цифровая типа Supervision с диагональю 12,3 дюйма с разрешением 1920х720 пикселей. В базе обычные стрелочные приборы с 3,8-дюймовым монохромным дисплеем посередине (или 4,2 TFT в зависимости от комплектации). Мультимедийный дисплей 10,25 дюймов в топ-версии и 8'' в базе.

 

 

Впрочем, дизайн, мультимедиа, опции комфорта, безопасности, коих в избытке, – все это к сущности автомобиля прямого отношения не имеет. Мы же занимаемся расшифровкой сути, а не перечислением опций.

 

ОТТОЧЕННАЯ  УПРАВЛЯЕМОСТЬ

 

От своих евросоздателей XCeed получил гидравлические ограничители отбоя амортизаторов – с ними и уровень шумов ниже, и затухание колебаний происходит энергичнее, и руль отзывчивее. Увеличение дорожного просвета (по сравнению с базовым Ceed) повлекло снижение жесткости пружин – на 4 и 7% сзади/спереди. У задней подвески новый динамический демпфер поперечных рычагов.

 

У рулевого управления иные настройки, приближающие остроту и отзывчивость руля Х к хэтчбековским аналогичным характеристикам. Настройками электроусилителя облегчили вращательные процедуры.

 

Сформировали два комплекта параметров управляемости (степень «тяжести» руля, скорость реакций на работу педали газа): Normal и Sport, завели возможность выбора оптимального режима в систему Drive Mode Select.

 

СОМНИТЕЛЬНАЯ  СИЛОВАЯ  ЛИНЕЙКА

 

Для России с ее непростыми дорожными и эксплуатационными условиями новоклассный кроссовер встал на конвейер с двумя (на выбор покупателя) вариантами 4-цилиндровых турбодвигателей: 1,4 T-GDI, мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 242 Н.м, и 1,6 T-GDI – 200 л.с., 265 Н.м. Трансмиссия без вариантов одна – робот 7-DCT. Привод только передний. Такая вот всенародно «обожаемая» силовая основа модели с буквой Х в названии.

 

Для гладкодорогой климатомягкой Европы есть еще и малолитражный 3-цилиндровый турбомоторчик 1,0 T-GDI в 120 л.с. А самое интересное – предлагается и целых два варианта дизельного силового агрегата Smartstream мощностью 115 л. с. или 136 л.с. А в арсенале трансмиссий есть и 6-ступенчатая «механика». Не так давно на европейских дорогах появилась и гибридная версия XCeed Plug-in Hybrid…

 

НЕСОМНЕННЫЕ  ДОСТИЖЕНИЯ

 

Про самые свежие награды KIA XCeed уже написано. В арсенале выигранных премий новоклассной модели есть еще немецкий «Золотой руль» в номинации «Лучший автомобиль в ценовой категории до 35 000 евро». Жюри оценивало стоимость базовой комплектации, стандартное оснащение автомобиля, гарантийные условия, дополнительные расходы и впечатления за рулем.

 (на фото управляющий директор Kia Motors Russia & CIS Александр Мигаль (справа) получает награду Гран-при За рулем 2021)

 

У модели есть также титул лауреата международного конкурса «Женский автомобиль года в мире» в номинации «городской автомобиль». Во Франции корейский CUV получил премию Trophеe Argus 2020 в номинации «Лучший компактный семейный кроссовер» за «наилучшее сочетание ходовых качеств, комплектации и стоимости владения».

 

Другими словами, с точки зрения признания модели и экспертами и общественностью KIA XCeed многократно «премиальный» автомобиль.

 

Фото KIA

Материалы по теме

  • KIA Optima 2014
  • О росте цен на автомобили
  • Прогноз на 2014 год
  • «Сармат-клуб»: с Новым годом! С новым сервисом!
  • KIA Sportage 2010