Подведены итоги продаж на российском авторынке за июнь и первое полугодие 2021 года. Рынок в хорошем плюсе: +28,7% за первый летний месяц года по отношению к июню 2020 и +36,9% по сумме реализаций за первые шесть месяцев года по сравнению с аналогичным периодом прошлого сезона. Самый весомый прирост нашему рынку обеспечил «китайский сектор», за год увеличивший продажи на +137,4% (по статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)).
HAVAL – ЛИДЕР КИТАЙСКОГО СЕКТОРА
По результатам полугодия из представителей «поднебесного» автопрома лидирует на нашем рынке Haval с числом проданных автомобилей 16 235 экз. и приростом реализаций по отношению к первой половине 2020 года +144%. Сопоставимый прирост SUV-бренд корпорации Great Wall продемонстрировал и по результатам продаж в июне – +143% с результатом продаж 3 509 авто – на 342 больше, чем в мае 2021.
По итогам продаж полугодия Haval занимает 12-ю строчку в брендовом рейтинге российского авторынка, за год поднявшись на 6 позиций с 18-го места. Распространяемое утверждение, что, якобы, китайский лидер российского авторынка «в десятке лидеров по продажам легковых автомобилей в России в течение четырех месяцев подряд» ошибочно – Haval заметно уступает в продажах таким уважаемым брендам как Mercedes-Benz и BMW, которые не подают ежемесячную отчетность в АЕБ, следовательно, и не прописываются в помесячных таблицах реализаций. В отчетностях их нет, но на рынке-то есть…
Бестселлером Haval в июне продолжает оставаться кроссовер F7, продажи которого в первый месяц лета 2021 превысили тысячный рубеж и составили 1 038 авто – на +72% больше, чем год назад. Впечатляюще прирос в реализациях купе-кроссовер F7x – на +278% по сравнению с июнем 2020, и с результатом 937 экз. занял второе место в модельном рейтинге продаж бренда. На третье место вышел за свой первый полный месяц продаж в России новобранец рынка Jolion – клиентам передано 907 кроссоверов.
CHERY – ВИЦЕ-ЛИДЕР «ПОДНЕБЕСНОГО» СЕГМЕНТА В РОССИИ
На втором месте китайского рейтинга российского авторынка по результатам полугодия Chery, продавший ровно на тысячу авто меньше лидера – 15 235 ед. И продемонстрировавший самый высокий в секторе годовой прирост реализаций – +428%. По динамике продаж этот «китаец» в России уступает только низкобазовому бренду Opel (+1 375% при 870 проданных за полгода авто). Аналитики бренда вычислили, что в мире новый автомобиль Chery покупается каждые 40 секунд. В России такой спешки пока не наблюдается – на покупку одного кроссовера Chery россияне тратят 17 минут. Тоже, в общем, неплохо.
В ежемесячных продажах Chery тоже пока отстает от Haval – в июне продано 2 955 авто – на 35 шт. меньше, чем в мае. Отставание от рекордно растущего конкурента увеличивается.
Премиальный суббренд корпорации Cheryexeed закрепился на шестой строчке китайского рейтинга с продажами за полгода 1220 авто, в июне клиентам передано 300 кроссоверов TXL – на 100 больше, чем в мае.
GEELY – ЗАМЫКАЮЩИЙ ТРОЙКИ ЛИДЕРОВ
Третье место в самом быстрорастущем сегменте российского рынка занял Geely с итоговым показателем реализаций за первое полугодие 9 371 авто (прирост год к году +108%. В июне бренд реализовал на российском рынке 2 069 автомобилей – на +98% больше, чем в прошлогоднем июне, на +3,4% больше, чем в мае.
Бестселлер Geely в России компакт Coolray – за месяц продано 1 067 авто. На втором месте Atlas, который в июне купили 770 человек. Третий по популярности купе-кроссовер Tugella, привлекший 127 покупателей.
ОТСТАЮЩИЕ
Тройка лидеров сегмента обеспечила за полгода продаж 87,2% от общего объема реализаций автомобилей китайских производителей на российском рынке. На оставшиеся девять подающих в АЕБ отчетность брендов приходится лишь 12,8% доли в сегменте.
Четвертое место у Changan (2 418 авто, +8% динамика), пятый FAW (1 457 шт., +104% прирост), шестой уже упомянутый премиальщик Cheryexeed. Далее: продолжающий падение Lifan (434 авто, -32%), дебютант отчетности GAC (317 ед.), в июне обогнавший Lifan, и Brilliance, Zotye, Foton со штучными продажами. Замыкает китайский сектор затаившийся Dongfeng с нулевыми продажами года.
ДОЛЯ
За год доля продаж китайских автомобилей на российском рынке выросла почти в два раза – до 5,4% с 2,9% по совокупным результатам реализаций первых шести месяцев года и до 6,2% в июне 2021 года с 3,4% в первом летнем месяце прошлого года. Судя по этим цифрам и по динамике продаж, китайский сектор на российском авторынке имеет устойчивую тенденцию к росту.
Фото АВТОСОЮЗ