Китайские авто заняли уже почти две трети российского авторынка

Китайские авто заняли уже почти две трети российского авторынка

08.07.2024

Доля автомобилей китайских брендов в июне 2024 года достигла 61% (по статистике ППК), – на +4,2% больше, чем в мае. В завершающем месяце первого полугодия в России было поставлено на учет чуть больше 124 тыс. новых легковых авто, почти две трети – около 76 тыс. из них, – «китайцы».

Всего за первое полугодие в России куплено 719 311 новых легковых авто, – в конце лета – начале осени ожидается преодоление миллионного рубежа продаж. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года первичный авторынок вырос на 79,1%. В топ-10 самых популярных брендов лишь один отечественный – LADA, – безальтернативно лидирует в продажах с показателем 207 404 ед. и снижением доли рынка за год с 33,5% до 28,8%.

 

В десятке сильнейших игроков авторынка появился и белорусский бренд BELGEE, но он условно белорусский, – это совместное предприятие с Geely. А все остальные участники топа – представители Поднебесной более или менее локализованные.

 

Возглавляет «китайский рейтинг» российского авторынка в первом полугодии Haval с продажами 81 450 авто, – в два раза (на +111,3%) больше, чем за первые шесть месяцев предыдущего года. Рыночная доля Haval доросла до 12,2% в июне-2024, за год увеличившись на +2,1%. Самый покупаемый в России представитель бренда, – кроссовер Jolion обосновался в тройке лидеров всего российского рынка и на вершине рейтинга иномарок. За первый летний месяц текущего года у нас куплено  6 983 экз. этой модели, за полгода 35 219 ед., – чуть ли не половина от всего объема продаж бренда.

 

На втором месте в китайском брендовом зачете лидер прошлого сезона Chery, за год утративший -1,32% рынка до уровня 10,9%. Продажи бренда за полугодие выросли ниже среднерыночных показателей, – на +51,3% и достигли 71 357 авто. Бестселлер бренда Tiggo 7 Pro Max разошелся за этот период тиражом 27 169 авто, – он по востребованности второй после Jolion кроссовер в России.

 

Замыкает тройку лидеров среди «китайцев» Geely с аналогичным Haval приростом полугодовых продаж при объеме 69 102 авто. Доля бренда на рынке в июне составила 8,9%, – чуть выше (на 0,5%), чем год назад. Самый покупаемый Geely в России – Monjaro. В полугодовом рейтинге он следует за вышеназванными моделями (23 822 шт.), в июньском опустился на 7-ю строчку модельного топ-10 (3 933 ед.).

 

Четвертое место занимает самый динамично прирастающий поклонниками бренд Changan: 48 702 авто куплено за 6 месяцев года с ростом в +455,9%. Самый популярный кроссовер бренда CS55 Plus в начале лета, как и бренд, поднялся до  четвертой строчки рейтинга, но уже в модельном зачете – в июне его раскупили а количестве 3 936 экз.

 

И замыкает топ-5 самых популярных в России китайских автобрендов Omoda с результатом 25 126 авто, поставленных на учет за полгода. Динамика роста среднерыночная: +82,1%. Бестселлер бренда C5 приобрели 19 140 российских покупателей, что поместило эту модель на шестую строчку «китайского» рейтинга спроса.

Материалы по теме

  • Geely cнижает цены на Emgrand X7
  • Алексей Зайцев: «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»
  • Geely Emgrand X7 прошел испытания в суровых условиях Крайнего Севера
  • Geely Emgrand EC7 стал самым продаваемым китайским седаном
  • Geely Motors корректирует цены