Подведены итоги продаж за 2022 год на крупнейшем авторынке Европы – в Германии. Результаты достаточно интересны: продажи новых легковых автомобилей против ожиданий не только не опустились в минус, а даже и продемонстрировали символический плюс: +1,1% по отношению к уровню реализаций предыдущего года при объеме 2,65 млн авто. Положительный годовой итог стал возможен во многом благодаря неожиданному всплеску спроса в декабре – самом позитивном месяце сезона и самом успешном завершающем месяце года за последние 10 лет – в декабре-2022 реализовано 314 318 авто с приростом +38,1% к финальному месяцу предыдущего года. Заметный вклад в позитивный результат внесли и китайские автопроизводители, два из которых вошли в топ-25 самых популярных брендов крупнейшего авторынка Европы.
Лидирует в продажах на германском авторынке по-прежнему Volkswagen, хотя его годовые реализации и снизились по отношению к январю-декабрю предыдущего года на -1,8% при объеме 480 967 авто. Рыночная доля у VW 18,1%. На втором месте Mercedes-Benz: 243 999 авто годовые продажи, прирост +8,3%, доля 9,2%. Замыкает тройку сильнейших брендов германского рынка Audi с результатом 213 410 ед., годовым ростом +17,3% и долей рынка 8,0%.
Среди иностранных для рынка Германии брендов в годовых продажах лидирует Skoda с долей 5,4%, объемом 143 928 шт. при снижении спроса на -3,9%. Второе место у Seat (4,2%, 11 646 ед., +2,7%), третий Hyundai (4,0%, 105 074 экз., -1,5%). Стоит немного оговориться: есть еще на рынке Германии и такой бренд как Ford, который занял в 2022 году долю 5,0% с продажами 131 256 авто и годовым приростом в +3,9%, но уже почти как сто лет – с 1925 года, с момента открытия Ford-Werke AG – немецкого филиала американской компании, – Ford считается в Германии родным брендом, и его продажи по национальным нормам учитываются, как продажи немецких авто.
А самыми динамичными (с наивысшим процентом прироста годовых продаж) на немецком авторынке оказались представители китайского автопрома MG Roewe и Lynk & Co. Оба только-только вышли на немецкий рынок и с продажами 4 518 авто и 2 990 ед. соответственно в декабре уже вошли в топ-25 самых популярных брендов. И цифры вполне впечатляющие (больше, чем у таких именитых завсегдатаев рынка как Porsche, Nissan) и процент прироста абсолютный – 100%. Стопроцентно впечатляющий результат.
АВТОСОЮЗ, по статистике Федерального управления автомобильной промышленности Германии (KBA), иллюстрации GWM, SAIC, Lynk & Co.