Подведены итоги мартовских продаж на российском рынке. Увы, рынок упал на -5,7% по сравнению с мартом прошлого года. У первого квартала года минус поменьше -2,7% к прошлогоднему результату (по статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)).
О причинах такого нерадостного положения дел не будем – они очевидны, а результаты ожидаемы. Куда интереснее понаблюдать, как в такой ситуации трансформируется авторынок. Например, посмотреть, что происходит в премиальном секторе – более устойчивом к финансовым потрясениям, чем масс-сектор.
А здесь все очень и очень интересно. Лидеры в прежнем составе, но в несколько ином порядке, чем на старте сезона: по итогам первого квартала на первом месте Mercedes-Benz с результатом 11 406 проданных авто и ростом к продажам января-марта прошлого года +10%. Второй BMW – 10 886 реализаций – на 6 авто больше, чем годом ранее. Третий Lexus, продавший автомобилей в два раза меньше, чем лидеры – 5 146 ед. Но при этом на +13% больше, чем он сам передал клиентам в первом квартале прошлого года.
Далее по списку в премиальном топе первого квартала 2021 Audi, Volvo, Porsche, Land Rover, MINI, Cadillac. И замыкает десятку сильнейших премиум-брендов российского авторынка представитель китайского автопрома Cheryexeed. По результатам года он был почти в самом низу «турнирной таблицы» в виду того, что только-только обозначился на российском рынке (продажи стартовали в конце октября). Сейчас дебютировал в топ-10. Безусловный успех!
Но еще интереснее посмотреть, что произошло в марте. Общее место определять некорректно в виду того, что ряд брендов теперь подает в АЕБ лишь ежеквартальную отчетность, но то, что китайский бренд устремился вверх топа очевидно. К концу первого квартала Cheryexeed с одной единственной моделью поднялся в премиальном рейтинге как минимум еще на одну позицию, продав за месяц 309 авто – на 7 больше, чем Cadillac всем своим сертифицированным в России модельным рядом.
На две строчки топа «китаец» опережает «корейца» Genesis, на три «японца» Infiniti, на четыре «американца» Jeep, на пять «британца» Jaguar… Как уже отмечалось, причины такой трансформации рейтинга очевидны. Но не будем о грустном.