«Поднебесный» автопром более чем уверенно начал 2023 год на российском рынке «Большая китайская тройка» (Chery – Haval – Geely) закрепилась в топ-5 самых успешных брендов нашего национального автомира, китайские автомобили доминируют в топах продаж.
Chery, – лидер китайского автопрома в России по итогам 2022 года, сохранил статус «иномарки номер один» нашего рынка и в январе 2023 года. В стартовый месяц сезона раскуплено 5 518 автомобилей бренда, – в два раза больше, чем в январе предыдущего года (прирост +104,4%). Рыночная доля Chery достигла 12,2%, – сегодня как минимум каждый десятый покупаемый в России автомобиль с логотипом Chery (точнее – двенадцать из ста).
Бестселлер бренда Chery Tiggo 7 Pro в январе приобретен в количестве 2 283 ед., и с этим результатом стал самой продаваемой иномаркой российского рынка, заняв третье место в общемодельном рейтинге продаж. Chery Tiggo 8 Pro Max занял второе место во внутрибрендовом топе – 965 ед., третий Chery Tiggo 4 (664 шт.). Новинки бренда Chery Tiggo 4 Pro и январский дебютант Chery Tiggo 7 Pro Max приобретены в количествах 519 авто и 391 ед. соответственно.
Chery Group лидирует и в групповом зачете: все входящие в состав Группы бренды попали в десятку самых востребованных в России: Exeed и Omoda в январе заняли шестое и восьмое места в общемарочном рейтинге первичного российского авторынка. Доля Группы на рынке 18,8%, – чуть ли не каждый пятый продающийся в нашей стране автомобиль родом из Chery Group.
На втором месте китайского рейтинга российского авторынка Haval – он вице-лидер и по итогам продаж 2022 года и в январе 2023-го. В первом месяце нового сезона Haval реализовал 4 116 авто, на +44,8% больше, чем года назад. Доля бренда на рынке 9,1%.
Самый продаваемый Haval января кроссовер F7 вошел в десятку самых покупаемых моделей рынка с результатом 1 044 ед. Вице-бестселлер бренда Haval F7x приобрели 897 покупателей, третье место во внутримарочном рейтинге занял Dargo – 411 шт.
В групповом зачете на втором месте корпорация Great Wall Motor, представленная у нас брендами Haval, Great Wall и не приступившим пока к продажам Tank. Рыночная доля холдинга 9,7%.
Замыкающий тройки лидеров и среди брендов и среди групп производителей в январе, как и по итогам предыдущего года, Geely с месячными продажами 3 465 авто, почти двукратным приростом реализаций год к году (+96,2%) и долей 7,7%. Бестселлер бренда Coolray в пятерке самых популярных моделей российского рынка с продажами 1 793 авто.
На четвертом месте китайского сегмента российского авторынка закрепился Exeed с результатом января 1 807 купленных авто, – в четыре раза больше (на +314,4%), чем в начальном месяце прошлого года. В арьергарде топ-5 удачно стартовавшая на нашем рынке Omoda – 1 187 приобретенных автомобилей модели C5.
Далее в «китайском рейтинге» JAC (307 ед. январские продажи, +344,9% прирост реализаций по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года), Changan 297 шт., +28%), Great Wall (268 экз., +892,6% – лидер динамики роста продаж), FAW (98 авто, +84,9%).
В топ-25 ведущих брендов российского авторынка девять китайских, – поднебесный автопром доминирует.
АВТОСОЮЗ, по статистике ППК, фото АВТОСОЮЗ, Omoda