В рамках CEO Investor Day компания Kia обнародовала «дорожную карту» своего развития на период до 2030 года и обозначила ключевые бизнес-цели: ускорение электрификации модельного ряда с достижением продаж моделей BEV к обозначенному рубежу до 1,2 млн единиц в год; выйти на уровень реализаций 4 млн авто год, половина из которых будут относиться к разряду экологически чистых; стать брендом «номер один» глобального рынка в категории специализированных транспортных средств (PBV).
В минувшем 2021 году глобальные продажи Kia составили 2,78 автомобилей с приростом год к году на +6,5%. На 2022 год намечено преодолеть рубеж 3,15 млн ед., к 2030 году планируется нарастить продажи на +27% и достичь планового показателя в 4 млн авто. За счет чего?
Прежде всего, за счет роста продаж экологически чистых транспортных средств: гибридов PHEV и HEV и электромобилей BEV. На 2022 год запланировано довести долю продаж электрифицированных моделей до 17%, к 2030-му – до 52%. На ключевых для компании рынках (Корея, Китай, Европа, Северная Америка) – до 78%.
Начиная со следующего, 2023 года, планируется выводить на рынок по два электромобиля в год и к 2027 году построить полную линейку BEV из 14 моделей – ранее озвученные намерения дополнены двумя электропикапами и BEV начального уровня. «Первой ласточкой» в этом плане станет флагманский внедорожник EV9, который дебютирует в 2023 году.
Производственная стратегия Kia предполагается следующая: глобальным центром исследований, разработок, производства и поставок BEV будет Корея. В 2023 году в Китае дебютируют среднеразмерные электромобили бренда. В 2024 году в США планируется локализовать производство электрических SUV и пикапов. С 2025 года в Европе начнут выпускать BEV малого и среднего класса, в Индии – начального и среднего размера.
Кроме того, Kia планирует совершенствовать аккумуляторные технологии, сориентироваться на подключаемые автомобили и автономное вождение. Все новые модели с 2025 года будут оснащены функциями подключенных автомобилей, к 2026-му будут доступны с технологией автономного вождения.
И, наконец, Kia сосредоточится на сегменте PBV (Purpose Built Vehicle), в котором планирует глобально доминировать. Транспорт PBV будет разрабатываться на электромобильной платформе, размеры и формат конечного продукта можно будет регулировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Первый экземпляр PBV появится в 2025 году и будет похож на автомобиль среднего размера. Затем появятся микро и макро PBV, которые могут заменить общественный транспорт или использоваться в качестве мобильных офисов.
Фото Kia
Материалы по теме |