В то время, как большинство мировых автопроизводителей отчитываются о падении продаж выпускаемой ими продукции, оправдываясь пандемийными ограничениями, чиповыми нехватками и логистическими сложностями, корейские производители увеличивают объемы реализуемых автомобилей.
По результатам июльских продаж Hyundai Motor Company, представляющая бренды Hyundai и Genesis, увеличила глобальный объем отгруженных автомобилей на +4,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до уровня 325 999 единиц и впервые за весенне-летний сезон вышла в плюсовой сектор. Сначала года по начало августа пока еще наблюдается минус (-6,0% при 2 205 040 авто), однако, он уже меньше, чем месяц назад, когда составлял -7,6%. Такими темпами к концу года минус вполне может перечеркнуться в плюс.
Родственная компания Kia подросла еще больше, – глобальный прирост в седьмом месяце 2022 года к июлю прошлого года составил +6,3% при реализациях 257 903 авто. Минус за семь месяцев года еще малозаметнее: -0,6% при объеме 1 677 391 шт. По результатам полугодия он был на две десятых глубже. Шансов оказаться в плюсах у Kia побольше, и уже не к концу года, а в ближайшие месяцы.
Оба ведущих корейских автопроизодителя свои плюсы набирают, в основном, на внешних рынках. Очень неплохо они смотрятся в Евросоюзе, – среди групп производителей Hyundai Group единственная, кто в плюсе по результатам полугодия: +9,0% при 441 471 переданном евроклиентам автомобиле. Причем, в европродажах Kia опережает Hyundai – 228 842 авто против 212 629. И в России у корейской группы достаточно оптимистическая позиция, несмотря на снижение рынка, – в июле возобновлено локальное производство, в обещанные сроки на рынок вышел Kia Sportage нового поколения…
И замыкает тройку лидеров корейского автопрома в легковом секторе Ssangyong Motor Company, которая отчиталась об увеличении полугодовых продаж на +18,3% по сравнению с прошлогодней статистикой. Данных по июлю пока нет, но на протяжении последних четырех месяцев продажи Ssangyong превышали уровень в 8 000 авто в месяц. Причем, около половины выпущенных авто уходит на экспорт.
В общем, легковой сектор корейского автопрома достаточно уверенно прирастает продажами, в отличие от коллег из других ареалов создания автомобилей. Проблемы у них те же, что и у всех мировых автопроизводителей, однако, результаты деятельности кардинально различаются. Видимо, способы решения этих проблем иные, очевидно, исключающие политическо-конъюнктурные веяния.
Фото Hyundai Group
Материалы по теме |