Проект КРУГОSWATKA новосибирца Сергея Свиркова вступает в новый, третий сезон со дня своего рождения. И, судя по достижениям первых двух этапов, обещает быть крайне интересным и предельно насыщенным. Чем отметилась КРУГОSWATKA в мировой истории автозвука и тюнинга?
Проект КРУГОSWATKA родился в 2016 году, и за два автозвуковых сезона главный герой проекта демокар SWAT Сергея Свиркова поработал шоу-стоппером в полусотне городов мира, поучаствовал в многочисленных соревнованиях, получил более десятка статусных наград, в том числе и в самом сложном классе самой престижной тюнинг-выставки России. В ходе двухлетнего демо-тура намотал на счетчик своего одометра полтора земных экватора, в полной мере оправдав имя проекта. Что такого особенного в шоумобиле Сергея Свиркова? Много чего…
РАСКЛАДУШКА
Для создания демокара SWAT в качестве базы был выбран субкомпакт Scion xb (американизированная версия Toyota bB). Подходящего донора за адекватные деньги нашли в Ростове-на-Дону, своим ходом доставили в Новосибирск и приступили реализации масштабного тюнинг-проекта.
Для начала срезали крышу по заднюю часть передней стойки – сделали из «бэбэшки» пикап. Остатки кузова усилили металлическими профилями, чтобы не потерять жесткость конструкции. Все это было детально зафотодокументировано, что позволило беспрепятственно оформить доработку авто в ГИБДД.
Затем была изготовлена конструкция с подъемным механизмом, в котором впоследствии разместились динамики и монитор. Параллельно с этим изготовили обвес, перетянули салон. Сиденья позаимствовали у Bentley Continental, сохранив функции электрорегулировок, массажа, вентиляции... Установили пневмоподвеску, выкрасили авто в фирменные цвета бренда SWAT.
Но самое вкусное в герое КРУГОSWATKИ – двери. Собственная разработка автора проекта Сергея Свиркова: выдвижные двери-карты с 26 динамиками в передних секциях – а это, между прочим, рекорд планеты! Изготовили специальные направляющие из авиационного алюминия, из стеклопластика сделали корпуса, в качестве электропривода использовали стеклоподъемный механизм.
Установили стереосистему в багажник, и по завершении автозвукового монтажа насчитали в «сверхзвуковом» автомобиле 117 динамиков и 13 усилителей мощности!
На перерождение «бэбэшки» ушло всего 3,5 месяца. 27 мая на этапе автозвуковых состязаний «РАСКА Россия», который прошел в рамках международной выставки «АвтоСиб-2016», демокар SWAT был впервые показан публике. И заслужив народную любовь и признание экспертного сообщества, отправился в триумфальный вояж.
За 5 месяцев автозвукового сезона шоукар, который окрестили именем «Желток» или «Раскладушка», покорил около 30 тыс. км дорог, посетил более 20 крупных городов России и ближнего зарубежья, принял участие в десятке состязаний. На национальном финале автозвуковых соревнований под эгидой DBBATLE в Краснодаре демокар SWAT Сергея Свиркова получил кубок в номинации «Лучший проект года».
ПОЛТОРАШКА
Отправляться в следующий тюнинг-сезон на заслуженных лаврах можно, но не интересно. И в преддверие 2017 года была принята новая концепция демомобиля SWAT. Сергей Свирков, автор проекта, вдохновился интересными фактами об американском самолете-истребителе времен 2-й мировой войны МУСТАНГ Р51 и заложил их в основу будущих доработок «Раскладушки».
По аналогии с послевоенными доработками «Мустанга», которому для повышения грузоподъемности форсировали двигатель, демокар оснастили турбиной. Увеличение боекомплекта самолета спроецировали на прицеп с дополнительным звуковым оборудованием. Частично перекрасили «Желток» в самолетную цветовую гамму.
Установили колеса большего размера, модернизировали салон: появились дополнительные мониторы, приборная доска под потолком, рулевое колесо заменили на штурвал. В радиаторной решетке появился муляж воздушного винта.
Также была установлена светомузыкальная аппаратура, которая в ночное время делает авто еще более зрелищным.
Для изготовления демо-прицепа был использован обычный прицеп курганского завода с плановой заменой штатной пружинной подвески на пневматическую. После чего демокар из «Раскладушки» был переименован в «Полторашку» (потому что с прицепом выходит уже полторы машины).
За сезон 2017 не заточенная под автопутешествия «Полторашка» в КРУГОSWATКЕ преодолела своим ходом порядка 35 000 км. А это все равно, что кругосветное путешествие на широте высочайшей точки планеты Эвереста… Или полторы кругосветки на широте Новосибирска, или два замкнутых кольца маршрута на параллели Архангельска…
С автомобилем за период демо-тура познакомились фанаты автозвука более трех десятков городов Европы и Азии. От Новосибирска до Милана, от Сочи до Тюмени. Машина работала шоу-каром на праздновании дня города в центре Москвы (с машины выступал известный российский исполнитель Лигалайз). «Полторашка» поучаствовала в шести соревнованиях, получил десяток наград, став в том числе двукратным чемпионом Казахстана. Также демокар Сергея Свиркова отметился на престижном международном соревновании триатлон IRONSTAR, в качестве автомобиля поддержки спортсменов на трудной дистанции.
В сезоне 2017 года шоукар SWAT побывал на высотах Горного Алтая, Уральских гор, Кавказа, Альп, Алатау. В новом сезоне будут новые вершины – уже реализуется идея нового проекта - еще более яркого и зрелищного демокара.
справка
Сергей Свирков, автор проекта демокара SWAT:
Родился и вырос в Казахстане в г. Кокшетау. В 2001 году приехал в Новосибирск, работал в различных установочных центрах. Учился у Сергея Лизунова – гуру автомобильного тюнинга. Участвовал в автозвуковых соревнованиях, был судьей. Начал готовить машины для соревнований.
В 2012 году попробовал себя организатором официального этапа России по автозвуку и тюнингу. С тех пор ежегодно проводит минимум по два мероприятия в год форматов DbBattle, RASCA, AMT, EMMA, DbDragRacing и др. Проекты Сергея завоевали множество наград и кубков, становились многократными чемпионами Сибири и России призерами Европы по автозвуку.
В настоящее время Сергей Свирков управляет собственной студией «ЭПТЮНИНГ» в Новосибирске, проектирует и создает демокары, занимается организацией международных мероприятий по автозвуку и тюнингу, участвует в соревнованиях. Многократный призер соревнований по автозвуку и тюнингу.