Качество новых автомобилей за год повысилось, премиальные авто уверенно отстают в качестве от самых лучших образцов масс-сегмента, – почему? KIA утратил статус «золотого стандарта качества», – и кто пришел на замену? Что еще продемонстрировали свежие исследования IQS компании J.D. Power?
IQS – это Initial Quality Study – изначальное качество. В частности, автомобилей. Чтобы его определить, авторитетная исследовательская организация J.D. Power ежегодно (уже 35-й год подряд) проводит анкетирование покупателей новых авто через три месяца эксплуатации на предмет накопленных претензий к приобретенному транспортному средству по более чем двум сотням вопросов в десятке категорий. В нынешнем году в исследованиях участвовали 110 827 эксплуататоров новых авто североамериканского рынка, по результатам экспертизы составлен рейтинг 2021 USA Initial Quality Study.
Оценка качества выражается индексом PP100, который показывает количество неисправностей на сотню экземпляров модели. В нашем предыдущем материале были опубликованы названия моделей с самым низким PP100 (самым высоким качеством) в основных классах и сегментах авторынка. Сейчас остановимся на автопроизводителях.
РЕЙТИНГ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ САМЫХ КАЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Высший уровень начального качества в 2021 году продемонстрировал бренд RAM с индексом 128 PP100. За год этот производитель улучшил качество выпускаемых авто сразу на 13 пунктов и поднялся с четвертого места на вершину рейтинга.
На втором месте Dodge с результатом 139 PP100. В прошлом году качество автомобилей Dodge оценивалось на 3 пункта выше, и этот бренд делил первое место с KIA… А бренд KIA, шесть лет подряд удерживавший первенство в рейтинге IQS по версии J.D. Power и заработавший титул «Золотой стандарт качества», набрал 11 пунктов в списке претензий к моделям и опустился на шестое место. Уже далеко не золотой, да и не стандарт.
Третье место в общем зачете и первое среди премиальных брендов у Lexus – 144 PP100, – за год улучшение качества на 15 пунктов и 9 строчек в рейтинге. Из вице-лидера премиального сегмента Lexus перерос в лидера. А прошлогодний победитель Genesis, поменявшийся местами с «японцем», расположился на седьмой строчке общего рейтинга, набрав 6 дополнительных пунктов претензий к своим моделям.
РЕЙТИНГ IQS ГРУПП АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Из групп производителей в 2021 году (как, впрочем, и в 2020-м) статус корпорации, выпускающей самую качественную автопродукцию, заслужила Hyundai Motor Group – семь наивысших результатов в модельном рейтинге качества (Genesis G80 (на фото), Hyundai Accent, KIA Sportage, KIA Forte, KIA Soul, KIA Telluride, KIA Sedona).
На второе место поднялась Toyota Motor Corporation с пятью самыми качественными в своих классах моделями (в прошлом году у нее было шестое место с двумя победами). Модели-победители 2021: Lexus RS, RX, UX; Toyota Sequoia, Tundra. «Бронза» качества, как и в прошлом году, у BMW AG – четыре лидера в классах: BMW 2 серии; BMW X4, X6, X7 .
АВТОЗАВОДЫ, ВЫПУСКАЮЩИЕ САМЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ
Японский завод Toyota Motor Corporation в Мотомачи 2 (на фото), с конвейера которого сходит «бронзовый призер» в классе спорткаров Lexus LC, и который продемонстрировал наивысший индекс заводского качества 14 PP100 в 2021 году удостоен награды Platinum Plant Quality Award за производство автомобилей с наименьшим количеством дефектов или неисправностей.
Завод Nissan Motor Co. Ltd. в Смирне 1 (штат Теннесси), который производит Nissan Murano для заокеанского рынка c оценкой 20 РР100, и набравший 21 РР100 завод BMW AG в Дингольфинге 2 (Германия), который производит BMW 7 серии и BMW 8 серии для европейского и африканского рынков, получают награду Gold Plant Quality Award как самые качественные региональные предприятия.
Прошлогодний платиновый победитель китайский завод Yantai Dongyue совместного предприятия SAIC-GM, выпускающий Buick Envision, в этом году заработал «бронзовую медаль».
ТРЕНДЫ АВТОМОБИЛЬНОГО КАЧЕСТВА
Усредненное начальное качество автомобилей в 2021 году улучшилось по сравнению с предыдущим годом на 4 пункта и достигло уровня 162 PP100. В относительном исчислении качество за год выросло на 2%, и это ниже, чем средняя скорость улучшения (3%) за последнее десятилетие. Выше среднего уровня индекс IQS у 14 брендов. В прошлом году столько же.
Представители масс-сегмента авторынка продолжают демонстрировать более высокий уровень качества, чем премиальные бренды, и эта картина наблюдается уже в течение шести лет. Почему? Эксперты J.D. Power считают, что все дело в том, что премиум-автомобили более технологичны – в них больше инноваций, всевозможной электроники, они интенсивнее развиваются на поле цифровизации, – а именно этот кластер сегодня вызывает наибольшее количество претензий к автомобилям.
Но как бы то ни было, отрасль энергично развивается, совершенствуется, качество выпускаемой продукции улучшается, и улучшается оно не в узком сегменте, а для самых широких слоев автообщественности. И это, пожалуй, главный вывод, который можно сделать из исследований J.D. Power 2021 USA Initial Quality Study.
Иллюстрации Stellantis, J.D. Power, Hyundai Motor Group, Toyota Motor Corporation