В 2021 году на авторынке Евросюза реализовано 9 700 192 автомобиля – на -2,4% меньше, чем в предыдущем году. Продажи снижались всю вторую половину года и в декабре достигли минуса -22,8% по отношению к декабрю 2020 при продажах 795 295 автомобилей.
Самым депрессивным брендом декабря с минусом в -53,2% по отношению к декабрю предыдущего года стал Lancia/Chrysler при продажах месяца 2 215 авто. Самым позитивным на авторынке Евросоюза – бренд Lada, продемонстрировавший прирост продаж +135,4% при базе в 82 авто. Результат – 193 автомобиля в декабре 2021.
По результатам года у Lada на еврорынке не все так красиво – минус -22,8% с 1 577 проданными за 2021 год авто.
Рейтинг брендов авторынка ЕС по итогам года возглавил Volkswagen с результатом 1 082 946 авто и снижением -6,7% по отношению к продажам 2020 года. На втором месте в топ-5 сильнейших автобрендов еврорынка Peugeot с продажами 649 514 авто и уменьшением объемов реализаций на -3,4%. Тройку лидеров года замыкает Renault, за год упавший на -16,3% до уровня 638 198 ед. Четвертая в рейтинге Toyota – 583 360 автомобилей при росте продаж +9,7%. Пятый BMW – 533 843 ед. продажи, +1,1% годовой прирост.
Самым позитивным брендом года в процентном отношении стал Alpine – +86,0% при 2 143 покупателях года. Самый большой количественный прирост реализаций у Seat – +19 545 авто год к году, что эквивалентно +6,2% при объеме 336 533 авто в 2021 году.
Фото АВТОСОЮЗ