Lada Niva в марте возглавила российский рейтинг SUV

Lada Niva в марте возглавила российский рейтинг SUV

08.04.2022

По итогам мартовских продаж на российском авторынке самой востребованной моделью в сегменте SUV стал компактный внедорожник Lada Niva. В первый месяц весны его приобрели 2 898 покупателей, – почти в два раза больше, чем оказалось число поклонников у ближайшего преследователя.

На обвалившемся на -63% первичном российском авторынке уменьшение продаж ниже среднерыночного значения, это уже практически плюс, что и позволило Ниве подняться с третьего места и стать бестселлером в сегменте внедорожников и кроссоверов. По сравнению с мартом прошлого года снижение уровня продаж Lada Niva составило -52%, по сравнению с февралем текущего года -25%.

 

На второе место с солидным отставанием от нового лидера опустился вице-бестселлер Hyundai Creta. В марте в России этот кроссовер разошелся тиражом в 1 563 экз., – в 4 раза меньше, чем год назад (-77,5%), почти в 3 раза меньше, чем месяц назад (-64%).

 

Замыкает тройку лидеров также опустившийся на одну строчку в SUV-рейтинге кроссовер Renault Duster, проданный в марте-2022 в количестве 1 457 шт. – меньше, чем в марте-2021 на -34,5%, чем в феврале-2022 на -64%.

 

На две позиции по сравнению с февралем улучшил свой рейтинг Nissan Qashqai, – теперь у него четвертое место с продажами 1 270 авто, – уменьшение год к году на -37%, месяц к месяцу на -31%. Продолжает уступать позиции «бронзовый призер» января и обладатель утешительного четвертого места в феврале Toyota RAV4, который теперь замыкает топ-5 SUV российского рынка с результатами марта 1 216 ед. реализации, -76% годовое падение спроса, -59,5% месячное.

 

Вторую пятерку национального топ-10 SUV в марте открывает Mazda CX-5, довольствовавшаяся месяц назад 12-м местом во внедорожном рейтинге. Преодолеть 6 строчек помогли продажи 1 214 авто – на -35% меньше, чем год назад, и всего лишь на -14% меньше, чем месяц назад.

 

С девятого на седьмое место поднялся Nissan X-Trail – 996 авто продажи, -47% год к году, -35% месяц к месяцу. Восьмое место у Kia Sportage (в феврале было 14-е) – 812 единиц куплено, что на -76% меньше, чем в марте прошлого года, на -41% меньше, чем в феврале текущего года.

 

Предпоследний в мартовском топ-10 SUV внедорожник УАЗ Патриот с продажами 767 авто и скромным уменьшением в годовом сравнении на -22%. Замыкающий десятки самых покупаемых в России кроссоверов и внедорожников Hyundai Tucson – единственный участник топа не снизивший, а нарастивший продажи, причем солидно – более чем в 4 раза – на +340% по сравнению с прошлогодним результатом первого весеннего месяца. В марте 2022 года Tucson приобрели 734 российских покупателя.

 

В последний месяц первого квартала 2022 года покинули месячный топ-10 SUV Mitsubishi Outlander, Haval Jolion, Kia Seltos и Renault Arkana. Но все они сохранили неплохие позиции в квартальном рейтинге (суммарные продажи с января по март): у Seltos 8-е место, у Jolion 9-е, Outlander замыкающий топ-10 SUV, Arkana на 13-м месте.

 

Фото Lada, Hyundai, Toyota

Материалы по теме

  • Японские автомобили оказались самыми надежными по версии Consumer Reports
  • Опубликован рейтинг надёжности автомобилей TÜV Report 2021
  • 10 самых популярных автомобилей мира 2020
  • Названы лидеры автомобильных инноваций 2020
  • Рейтинг качества автомобилей J.D. Power IQS 2020