Согласно результатам свежего исследования J.D. Power 2022 Japan Automotive Performance, Execution and Layout (APEAL), которое оценивает автомобили с позиций производительности, исполнения и компоновки (буквальный перевод) самыми привлекательными для покупателей автомобилями японского авторынка оказались представители бренда Lexus.
Исследование проводилось с мая по июнь 2022 года методом опроса 20 797 покупателей новых автомобилей в течение первых 2–13 месяцев владения. «Народная экспертиза» осуществлялась по 37 параметрам, раскрывающим суть исследования. Оценки формировали индексы APEAL по 1000-балльной шкале по каждой модели, бренду, сегменту. По набранным баллам выстраивались рейтинги.
Результаты исследования 2022 года показали, что общая удовлетворенность автопродукцией японского рынка по заявленным критериям за год выросла на 7 пунктов до 664 баллов. Что решающий вклад в это улучшение внес сегмент SUV, представители которого улучшили свой средний индекс до 693 баллов. И что с позиций APEAL самым привлекательным брендом японского авторынка остается Lexus, набравший 749 баллов из 1000 возможных, – на 5 баллов выше, чем год назад.
Второе место в брендовом зачете в этом году занял BMW, улучшившийся на 19 пунктов до уровня 742 балла, что и позволило ему подняться на одну строчку в рейтинге и вытеснить Mercedes-Benz на третье место – 727 баллов, – на 2 хуже, чем в прошлом году.
По критериям APEAL премиум-бренды в целом опережают представителей масс-сегмента, в котором, как и в предыдущем сезоне лидирует Mini (741 балл против 714 прошлогодних). На втором месте Subaru (709 баллов с годовым ухудшением на 4 пункта), третья Mazda (691 балл, на 8 больше, чем в 2021 году).
В модельном зачете лучшими оказались (по сегментам):
Honda N-ONE (мини-авто – универсалы)
Honda N-BOX (мини-авто – сверхвысокие универсалы)
Nissan Note (компакт-класс)
Volkswagen T-Cross (компактные SUV)
Mercedes-Benz A-Class (среднеразмерные авто)
Toyota Harrier (среднеразмерные SUV)
Daihatsu Thor (компактные MPV)
Toyota Alphard (минивэны)
Таким образом, на счету Honda и Toyota по две победы в модельном APEAL Awards, У Daihatsu, Mercedes-Benz, Nissan и Volkswagen по одной.
Исследование APEAL, как поясняет компания J.D. Power, дополняет форматы Initial Quality Study (IQS) и Tech Experience Index (TXI). Однако, если внимательно присмотреться к результатам, не только дополняет, но и несколько противоречит, – так, например, Lexus в недавнем исследовании IQS на японском рынке продемонстрировал обрушение индекса качества в полтора раза и падение с вершины на девятую строчку рейтинга, а по параллельно проводившимся экспертизам APEAL он, оказывается, улучшился и удержал лидерство на рынке. Эта разнонаправленность результатов порождает некоторые сомнения в объективности индексов J.D. Power. Но не в характеристиках самих автомобилей.
Фото Lexus Club