Lexus возглавил рейтинг привлекательности продукции японского автопрома

Lexus возглавил рейтинг привлекательности продукции японского автопрома

06.10.2022

Согласно результатам свежего исследования J.D. Power 2022 Japan Automotive Performance, Execution and Layout (APEAL), которое оценивает автомобили с позиций производительности, исполнения и компоновки (буквальный перевод) самыми привлекательными для покупателей автомобилями японского авторынка оказались представители бренда Lexus.

Исследование проводилось с мая по июнь 2022 года методом опроса 20 797 покупателей новых автомобилей в течение первых 2–13 месяцев владения. «Народная экспертиза» осуществлялась по 37 параметрам, раскрывающим суть исследования. Оценки формировали индексы APEAL по 1000-балльной шкале по каждой модели, бренду, сегменту. По набранным баллам выстраивались рейтинги.

 

Результаты исследования 2022 года показали, что общая удовлетворенность автопродукцией японского рынка по заявленным критериям за год выросла на 7 пунктов до 664 баллов. Что решающий вклад в это улучшение внес сегмент SUV, представители которого улучшили свой средний индекс до 693 баллов. И что с позиций APEAL самым привлекательным брендом японского авторынка остается Lexus, набравший 749 баллов из 1000 возможных, – на 5 баллов выше, чем год назад.

 

Второе место в брендовом зачете в этом году занял BMW, улучшившийся на 19 пунктов до уровня 742 балла, что и позволило ему подняться на одну строчку в рейтинге и вытеснить Mercedes-Benz на третье место – 727 баллов, – на 2 хуже, чем в прошлом году.

 

По критериям APEAL премиум-бренды в целом опережают представителей масс-сегмента, в котором, как и в предыдущем сезоне лидирует Mini (741 балл против 714 прошлогодних). На втором месте Subaru (709 баллов с годовым ухудшением на 4 пункта), третья Mazda (691 балл, на 8 больше, чем в 2021 году).

 

В модельном зачете лучшими оказались (по сегментам):

 

Honda N-ONE (мини-авто – универсалы)

Honda N-BOX (мини-авто – сверхвысокие универсалы)

Nissan Note (компакт-класс)

Volkswagen T-Cross (компактные SUV)

Mercedes-Benz A-Class (среднеразмерные авто)

Toyota Harrier (среднеразмерные SUV)

Daihatsu Thor (компактные MPV)

Toyota Alphard (минивэны)

 

Таким образом, на счету Honda и Toyota по две победы в модельном APEAL Awards, У Daihatsu, Mercedes-Benz, Nissan и Volkswagen по одной.

 

Исследование APEAL, как поясняет компания J.D. Power, дополняет форматы Initial Quality Study (IQS) и Tech Experience Index (TXI). Однако, если внимательно присмотреться к результатам, не только дополняет, но и несколько противоречит, – так, например, Lexus в недавнем исследовании IQS на японском рынке продемонстрировал обрушение индекса качества в полтора раза и падение с вершины на девятую строчку рейтинга, а по параллельно проводившимся экспертизам APEAL он, оказывается, улучшился и удержал лидерство на рынке. Эта разнонаправленность результатов порождает некоторые сомнения в объективности индексов J.D. Power. Но не в характеристиках самих автомобилей.

 

Фото Lexus Club

Материалы по теме

  • Японские автомобили оказались самыми надежными по версии Consumer Reports
  • Опубликован рейтинг надёжности автомобилей TÜV Report 2021
  • 10 самых популярных автомобилей мира 2020
  • Названы лидеры автомобильных инноваций 2020
  • Рейтинг качества автомобилей J.D. Power IQS 2020