Лидер ли Gelly

Лидер ли Gelly

07.06.2022

Активно распространяется информация, что в мае 2022 года по результатам продаж Geely стал «брендом номер один» китайского сектора российского авторынка. Так ли это на самом деле?

Если поверхностно глянуть на майскую статистику Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), то такое впечатление и действительно может сложиться: Geely на седьмой строчке брендового рейтинга российского авторынка с результатом продаж 907 авто – из представителей «поднебесного» автопрома выше него нет никого. Haval упал на второе место в китайском сегменте нашего рынка при продажах 892 авто. Значит, теперь лидер Geely?

 

Возможно, но если внимательно рассмотреть таблицу майских продаж в исполнении АЕБ, то можно заметить, что замыкают рейтинг китайских брендов российского рынка Chery и Exeed, по которым у АЕБ почему-то «нет данных». То есть, в арьергарде рейтинга они не потому, что продажи низкие, а потому, что данные в таблицу не внесены. А насколько принципиальны с точки зрения определения лидера рынка могли бы быть эти данные?

 

Оглянемся на месяц назад – в апрель-2022, когда у АЕБ еще были данные. Chery среди «поднебесных» брендов российского авторынка с продажами 497 авто на втором месте после Haval (812 шт.), Geely – третий в топе с результатом 433 ед. И если бренд, по которому в мае есть данные, вырос в продажах больше, чем в два раза, то почему бы не допустить, что и другой бренд смог аналогично подрасти?

 

Корреспондент «АВТОСОЮЗа» поинтересовался в «Чери автомобили Рус», как они сами оценивают свои позиции в рейтинге? В ответ прозвучало: «А вы какую статистику смотрите? Продажи АЕБ? Посмотрите регистрации, и сами все увидите». Смотрим регистрации за тот же апрель, и видим: на первом месте среди «китайцев» Chery с 1 270 поставленными на учет автомобилями, следом Haval – 982 авто, а Geely лишь на третьем месте с 648 ед., – в два раза меньше, чем у Chery.

 

По количеству реально приобретенных и поставленных на учет автомобилей получается, что в начале мая лидером «поднебесного» сегмента российского авторынка был Chery, а в конце стал Geely? Так бывает, конечно, но ведь назначен-то последний лидером ввиду отсутствия у учетчика данных по бренду «номер один», а не по реальному положению дел. То есть, не стоит спешить позиционировать Geely «первой скрипкой» китайского автопрома в России. Лучше дождаться статистики регистраций, и тогда уже заявлять, кто есть кто.

 

И, к слову, и в десятку сильнейших брендов российского авторынка записывать фигурантов этого материала тоже некорректно. В майской статистике АЕБ нет данных не только по Chery, но и по Mercedes-Benz и BMW, – а они всегда у нас опережали в продажах только-только поднимающиеся китайские бренды. Может быть, в мае и не опередили, но данных-то нет… Нет у АЕБ данных и по Cadillac и Chevrolet… Получается, что и приведенный общий объем продаж без всех этих игроков выглядит некорректно, и ужасающий процент падения первичного рынка не настолько уж ужасающий.

Материалы по теме

  • Geely cнижает цены на Emgrand X7
  • Алексей Зайцев: «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»
  • Geely Emgrand X7 прошел испытания в суровых условиях Крайнего Севера
  • Geely Emgrand EC7 стал самым продаваемым китайским седаном
  • Geely Motors корректирует цены