Подведены итоги апрельских продаж на российском авторынке. «Китайский» сектор отличился новыми рекордами и новыми перестановками в рейтинге. Тройка лидеров в прежнем составе, но с позициями лидеров рейтинге не все так однозначно. Кто первый, кто второй?
Первым из лидеров официально распространил информацию о своих продажах, как обычно, Chery. Из пресс-релиза следует, что Chery Holding Group на российском рынке в апреле 2021 передал клиентам 3 180 авто. Затем появилась информация от Haval, который в то же время и в том же месте реализовал 3 001 автомобиль. Haval отстал?
По официальной статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по итогам апреля первое место в «китайском сегменте» российского авторынка занял бренд Haval с результатом апрельских продаж 3 001 ед. На втором месте бренд Chery с реализациями 2 980 авто. Откуда число 3 180? Это, как поясняет пресс-служба бренда, «суммарное количество реализованных автомобилей брендов CHERY и CHERYEXEED в России по итогам апреля этого года».
Как будто разобрались. И теперь все на своих местах? Не совсем… Дело в том, что статистика продаж Haval не чисто брендовая, а совокупная с присутствующим в российской модельной линейке корпорации GWM пикапом Great Wall Wingle 7, И если отминусовать его продажи, то получится…
Получится следующая картина: среди групп производителей в «китайском секторе» российского авторынка лидер Chery Holding Group, второе место у Great Wall Motor. Среди брендов по официальной отчетности лидер апреля Haval, вице-лидер Chery. Так, пожалуй, будет покорректнее.
Итак, Haval вновь лидирует в «поднебесном» сегменте российского рынка. Бренд в апреле 2021 установил новый рекорд продаж и преодолел трехтысячный рубеж месячных реализаций. Прирост по отношению к апрелю прошлого года +606%, к марту 2021 +6% (168 авто).
Кроме того, как утверждает внешняя пресс-служба бренда «по итогам апреля 2021 года Haval остается в десятке лидеров по объему продаж легковых автомобилей в России». А вот это не совсем так. Мы уже поясняли этот нонсенс – в два раза больше продающие бренды Mercedes-Benz и BMW просто-напросто не подают ежемесячную отчетность в АЕБ. И без них формировать топ-10 брендов не совсем корректно. Но среди групп производителей представляющая корпорацию GWM компания Haval – да, входит: на восьмом месте. После Chery Holding Group.
Суммарно за первые четыре месяца года Haval реализовал 9 559 автомобилей – на +114% больше, чем год назад. И это тоже первое место в «поднебесном» сегменте российского авторынка.
Бестселлер бренда в России Haval F7 с апрельскими продажами1 472 авто – на 53 ед. (+4%) больше, чем в марте. Вице-бестселлер кросс-купе Haval F7x с результатом 1 032 экз. – прирост к марту 52 авто (+5%).
С весьма и весьма незначительным отставанием всего-то в 21 авто вице-лидером апреля стал бренд Chery. Который к тому же продемонстрировал рекордный в китайском сегменте прирост годовых реализаций – +1163%! Рост месяц к месяцу +24% (582 авто).
Премиальный бренд группы CHERYEXEED реализовал в апреле 200 кроссоверов TXL. В марте было 309 ед., то есть, налицо заметное снижение продаж -35% месяц к месяцу. В результате CHERYEXEED покинул китайский топ-5 и сместился на шестую строчку в рейтинге. Тем не менее, по совокупным продажам, как уже отмечалось, Chery Holding Group лидер китайского автопрома в России.
Замыкает тройку лидеров «поднебесного сектора» бренд Geely, который по итогам апреля 2021 года продал в России 1811 автомобилей, что на +254% больше, чем в апреле прошлого года, и на +5% больше, чем в марте 2021 (1732 авто).
Российский лидер продаж бренда Geely Coolray, в апреле разошелся тиражом 1103 экз. Вторым по популярности стал Geely Atlas с результатом 476 авто. Третье место в продажах бренда занял купе-кроссовер Geely Tugella, который приобрели 118 человек.
За пределами «Большой китайской тройки» произошли несущественные перестановки в рейтинге. Четвертый теряющий покупателей Changan, на одну позицию улучшил свое положение прибавивший в реализациях FAW и вошел в топ-5 китайских брендов российского авторынка. Чуть снизили продажи по сравнению с мартом, но остались на своих местах (7–8–9) Lifan, GAC и Brilliance. Поменялись местами аутсайдеры рейтинга Zotye и Foton.
Тройка лидеров китайского сегмента российского авторынка в апреле реализовала 7792 авто – это 88% продаж всех новых «китайцев» в России (8873 ед.). Очевидно, что отставшие бренды пока не могут составить им достойной конкуренции, и состав тройки в обозримом будущем не изменится. Но позиции лидеров вполне могут поменяться к концу мая – слишком уж динамично набирает почитателей Chery при очень и очень незначительном отставании. Успеет ли укрепить позиции Haval вот-вот стартующий на рынке Jolion?