Российский авторынок продолжает падение. В мае по статистике АЕБ продажи остановились на отметке 24 268 легковых и LCV авто, – на -83,5% меньше, чем в последнем месяце весны прошлого года и на 8 438 автомобилей меньше, чем в апреле -2022. Правда, ряд брендов выпал из майской статистики АЕБ, так что падение рынка немного меньше объявленных результатов. Но принципиально картину это не меняет. И это не влияет на расположение моделей в рейтинге SUV.
Самым покупаемым в мае-2022 кроссовером российского авторынка после двухмесячного перерыва вновь стал Hyundai Creta, – реализовано 1 197 экземпляров этой модели, – почти в пять раз (на 4 520 шт.) меньше, чем в прошлогоднем мае, но на 35 шт. больше, чем в апреле-2022.
Самым покупаемым внедорожником, но «номером два» в рейтинге SUV (кроссоверы+внедорожники) стала опустившаяся на одну ступень Lada Niva – в завершающий месяц календарной весны текущего года ее приобрели 1 102 покупателя. Это на 5 067 ед., меньше чем год назад, и на 839 авто меньше, чем месяц назад.
На третьем месте закрепился Renault Duster с вдвое меньшими, чем у лидеров продажами – 561 шт., на 3 223 ед. меньше прошлогоднего майского показателя, на 83 авто меньше прошломесячного.
На четвертое место в мае c восьмого апрельского поднялся Kia Sportage – 550 авто. Замкнул пятерку сильнейших SUV российского авторынка пропустивший вперед старшего товарища Kia Seltos – 502 экземпляра.
Во второй пятерке самых востребованных игроков внедорожного сектора российского авторынка Geely Coolray (473 ед.), Haval Jolion (425 авто), Hyundai Tucson (362 шт.), Mazda CX-5 (359 авто) и Renault Captur (301 шт.).
Самым заметным изменением внедорожного рейтинга по сравнению с предыдущим месяцем стало возвращение в топ-10 «китайцев». Сразу двое и, отнюдь, не в хвосте десятки сильнейших. Впрочем, майская статистика продаж АЕБ вышла с оговоркой, что по ряду брендов данные отсутствуют. Среди этих брендов, в частности, Chery, бестселлер которого Tiggo 7 pro в апреле по регистрациям занял первое место в китайском секторе российского авторынка. Так что не исключено, что рейтинг SUV российского авторынка в мае приобрел заметный китайский акцент.