Компания J.D. Power опубликовала результаты свежего исследования 2021 China Vehicle Dependability Study (VDS) – надежность автомобилей, представленных на китайском авторынке. Главный вывод, сделанный аналитиками J.D. Power на основе полученных данных – признанные мировые премиум-бренды теряют преимущество перед китайскими автомобилями по параметрам надежности и качества.
Очередная экспертиза надежности авто «поднебесного» рынка нынешнего сезона проводилась с января 2021 года по июнь 2021 года в 70 регионах Китая методом анкетирования 36 860 автовладельцев, купивших транспортное средство в период с декабря 2016 года по май 2020 года. В поле зрения специалистов J.D. Power попали 239 моделей 49 брендов практически всех классов и сегментов авторынка.
Традиционное исследование VDS измеряет количество проблем на 100 автомобилей 1–3-летнего возраста за последние 6 месяцев эксплуатации и выражается индексом PP100 – чем меньше индекс, тем меньше проблем и, соответственно, выше надежность. Эксперты анализируют 177 конкретных проблем в 8 категориях: экстерьер, интерьер, управление, дисплеи, мультимедиа, климатическая система, двигатель, трансмиссия.
Исследования 2021 года показали, что после 30 месяцев эксплуатации количество проблем, с которыми сталкиваются владельцы премиальных моделей, значительно увеличилось, и сегодня уже превосходит число неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы авто масс-брендов. Разрыв в надежности премиальных и массовых автомобилей существенно сократился за три года и в 2021 году составил 5 PP100. Соотношение PP100 в премиум-сегменте к среднему по отрасли увеличилось до 97% в 2021 году с 79% в 2018 году, что указывает на сокращение их преимущества в надежности над средними отраслевыми показателями.
Существенно возросли показатели надежности автомобилей китайских брендов. Согласно полученным результатам разрыв в надежности между моделями «поднебесных» марок и мировых брендов массового сегмента уменьшился до 6 PP100 в 2021 году с 9 PP100 в 2020 году.
Что касается конкретных претензий к транспортным средствам – снизился процент отмеченных неисправностей в самых проблемных категориях (двигатель, трансмиссия, экстерьер) в среднем на 4 пункта по сравнению с 2020 годом.
Надежность – оборотная сторона качества, и результаты исследований 2021 China Vehicle Dependability Study подтверждают выводы недавней экспертизы China Initial Quality Study (IQS) 2021 года (измерение начального качества авто). Исследование IQS показало, что и по такому показателю, как качество новых авто разрыв между моделями китайских и мировых брендов сократился с 10 PP100 в 2020 году до 5 PP100 в 2021 году. Рейтинг качества новых автомобилей китайских брендов возглавил Changan с показателем 202 PP100, на втором месте Chery (204 PP100), третий Lynk & Co (205 PP100). Для сравнения, – у таких брендов как Porsche, Audi и Volvo (лидеры премиального рейтинга IQS) эти показатели 199, 207 и 208 PP100 соответственно.
И внутренние китайские исследования подтверждают выводы международных экспертов компании J.D. Power – в середине октября Китайская ассоциация качества (CAQ) обнародовала результаты своей экспертизы CACSI, отражающей качество автомобилей, также отметила сокращение разрыва в параметрах качества авто между признанными мировыми автопроизводителями и представителями китайского автопрома. И назвала самые качественные бренды и модели китайских производителей. Брендовый рейтинг возглавили Haval, Changan, Wey, в модельных рейтингах качества на первых местах отметились Changan CS35PLUS и CS75PLUS; Haval H6, H9, M6 и Big Dog; Geely SX11 (Coolray) и Emgrand X7; GAC GS3, BAIC BJ40, Wey Mocha, Hongqi H5…
Фото GWM, Changan, инфографика J.D. Power