Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) и некоммерческая исследовательская и правозащитная организация Consumer Reports (CR ) составили совместный реестр автомобилей, оптимальных для начинающих водителей в 2023 году.
При составлении традиционного ежегодного списка рекомендуемых моделей в первую очередь учитывались безопасность, надежность и доступность. В результате в перечень 2023 года вошли 46 подержанных автомобилей и 16 новых. Все они по результатам исследований CR продемонстрировали среднюю или лучшую надежность, не ниже средних оценки по результатам тестов CR на управляемость в экстренных ситуациях, лучший тормозной путь, оценки "хорошо" или "отлично" за простоту управления.
Главное достоинство пробеговых авто – доступность, новых – безопасность, – они дороже, но при этом совершеннее с точки зрения оснащенности системами активной безопасности. И менее подвержены поломкам. Поэтому в рейтинге рекомендаций новые автомобили имеют более высокие позиции. На них и сосредоточимся.
Все вошедшие в списки автомобили являются лауреатами премии по безопасности IIHS 2023 и уже в базовом оснащении оборудуются системой автоматического экстренного торможения. Кроме того, все они получили хорошие оценки в четырех тестах на ударопрочность IIHS. Но при этом из списка исключены модели, которые в последние годы имели значительно более высокие, чем в среднем, показатели страховых выплат по теме травмирования в ДТП. Исключены и высокопроизводительные суперкары и спорткары, сверхлегкие авто.
Итак, рекомендованные для начинающих водителей новые автомобили (по классам с ранжировкой по прайсу – от более доступных к более дорогим):
КОМПАКТ-КАР: Mazda 3
СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ АВТО:
Subaru Legacy
Subaru Outback
КОМПАКТ-КРОССОВЕРЫ:
Honda HR-V
Subaru Forester
Mazda CX-5
Mazda CX-50
Toyota RAV4
Honda CR-V
Lexus UX
СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ SUV:
Subaru Ascent
Hyundai Palisade
Toyota Highlander
Mazda CX-9
Lexus NX
МИНИВЭН: Honda Odyssey
Любопытно, но из полутора десятков моделей, рекомендованных для неопытных водителей североамериканского рынка, ни одного авто родных американских брендов, ни одного европейского, все исключительно азиатские, и при этом лишь один корейский, а остальные японского происхождения.
Фото АВТОСОЮЗ