Компания J.D. Power обнародовала результаты свежего исследования 2022 U.S. Tech Experience Index (TXI) Study, в котором ранжировала автопроизводителей, представленных на североамериканском рынке, по принципу инновационности выпускаемой продукции: насколько эффективно внедряются новые технологии, насколько удобны они в пользовании, полезны владельцам и надежны в эксплуатации. Лидерство по этим критериям осталось за брендом Genesis.
С февраля по май 2022 года эксперты J.D. Power опросили 84 165 владельцев новых автомобилей по истечении 90 суток с момента приобретения транспортного средства актуального модельного года. В поле зрения исследователей попали 35 инновационных технологий, четырех основных категорий: комфорт, автоматизация, электрифицированность, мультимедийность. На основании полученных результатов автопроизводителям были присвоены индексы инновационности по 1000-балльной шкале.
Больше всех баллов набрал корейский премиум-бренд Genesis – 643, что на 9 пунктов превосходит прошлогодний результат и на 157 баллов превышает средний показатель в общем зачете (он в этом году подрос на 8 единиц и составил 486 баллов). Таким образом, Genesis второй год подряд становится самым инновационным автобрендом по мнению американских автовладельцев.
Второе место, и также второй год подряд, удерживает американский премиальщик Cadillac с результатом 584 балла и годовым приростом в 33 пункта. На третье место с прошлогоднего пятого поднялся представитель европейского люкс-сегмента Mercedes-Benz, заработавший в этом году индекс 539 против прошлогоднего 523.
Премиальные бренды, вроде как, по определению просто обязаны быть самыми инновационными, и не только возглавлять рейтинг технологичности, но и уверенно продолжать его, оттеснив масс-продукцию на второй план. Но только не в США, и не в текущем году. На четвертом месте в топ-10 самых-самых исследования 2022 U.S. TXI в нынешнем сезоне оказался Hyundai, удостоенный индекса инновационности 534 балла.
В прошлом году у этого «корейца» индекс намерили на 15 пунктов поменьше, и он занимал лишь шестое место в общем рейтинге, но также первое в масс-сегменте. Он лишь на одну ступеньку опережал «родственника» Kia, опустившегося с седьмой на восьмую позицию в общем зачете. А в этом году обошел таких именитых премиальщиков, как Volvo (пятое место), BMW (шестое) и Land Rover (седьмое).
И замыкают топ-10 самых TXI-продвинутых автобрендов года «японцы» Infiniti и Lexus. Они, по мнению, экспертов J.D. Power, выпускают не такие, конечно, инновационно-роскошные автомобили, как Hyundai и Kia, но для арьергарда десятки сильнейших вполне подходящие.
А как же такое авторитетнейшее в наших краях люкс-имя, как Porsche? В ненаших краях этот бренд оказался на последнем месте в премиальном зачете и четвертым снизу в общебрендовом рейтинге с результатом 439 баллов. Так что, премиальность, отнюдь, не подразумевает выдающуюся инновационность. Если, конечно, доверять J.D. Power.
Фото Hyundai Motor Group, General Motors, инфографика J.D. Power