Оглашены результаты ежегодного исследования Residual value – 2022, проводимого аналитическим агентством Автостат, названы автомобили с самым высоким показателем остаточной стоимости в основных классах, в массовом и премиальном сегментах рынка.
Аналитики агентства сравнивали цены на трехлетние авто на вторичном рынке России в 2021 году со стоимостью нового автомобиля в 2018 году. В поле зрения экспертов попали 335 моделей 55 брендов.
Абсолютным лидером рейтинга остаточной стоимости стал Porsche Cayenne с индексом 113,3%, – соответственно, он же по совместительству и самый недешевеющий SUV E премиального сектора российского рынка. На втором месте в общем зачете Hyundai Creta (112,7%) – лидер масс-сегмента и самый выгодный к перепродаже в этом сегменте SUV B. Третий Audi Q8 (112,4%) – вице-лидер остаточной стоимости в том же рыночном секторе, что и победитель рейтинга Porsche Cayenne – SUV E.
По классам и сегментам высшие показатели остаточной стоимости продемонстрировали:
МАССОВЫЙ СЕГМЕНТ
B – Kia Rio (106,7%)
C – Volkswagen Golf (108,8%)
D – Toyota Camry (108,0%)
LAV – Lada Largus (100,4%)
Pickup – Toyota Hilux (110,8%)
SUV B – Hyundai Creta (112,7%)
SUV C – Mazda CX-5 (112,3%)
SUV D – Toyota Fortuner (106,7%)
SUV E – Toyota Land Cruiser (109,6%)
ПРЕМИАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТ
C – Mercedes-Benz A-Class (101,9%)
D – Audi A5 Sportback (105,2%)
E – Lexus ES (100,9%)
F – Mercedes-Benz S-Class (81,4%)
SUV C – Volvo XC40 (101,5%)
SUV D – Mercedes-Benz G-Class (106,5%)
SUV E – Porsche Cayenne (113,3%)
За исключением F класса премиального сегмента все лидеры за три года подросли в цене (индекс выше 100%).
Фото АВТОСОЮЗ