Опубликован список самых влиятельных компаний мира TIME100 Most Influential Companies. В нем три автомобильных компании – две с американской пропиской Ford и Rivian и одна китайская – BYD.
Для составления списка сотрудники глобальной корреспондентской сети журнала Time определяют самые, по их мнению, влиятельные компании самых различных сфер деятельности на практически всех мировых рынках. Затем оценивают претендентов на вхождение в сотню самых-самых по критериям, в числе которых актуальность, влияние, инновации, лидерство, амбиции и успех. Разделяют компании по категориям: пионеры, титаны, лидеры, новаторы и разрушители и формируют собственно перечень тех, кто, по мнению жюри, на сегодняшний день движут историей.
В числе 19 титанов мирового рынка, удостоенных в этом году чести войти в сотню самых влиятельных компаний два автопроизводителя: американский Ford и китайский BYD. Почему именно они стали избранными?
По мнению составителей списка подход Ford к электрификации модельного ряда во-первых, эффективно решает климатическую проблему, а во-вторых, поднял в январе рыночную стоимость бренда выше планки 100 млрд долларов.
BYD также имеет самое непосредственное отношение к электромобильности, которая в представлении редакторов Time, по-видимому, и является ключевым критерием влиятельности в автопроме. «Электромобили BYD можно найти повсюду, от Бразилии до Австралии. Компания, кроме того, предлагает ряд других экологически безопасных решений в более чем 50 странах и регионах», – пишет журнал в аннотации к включению «китайца» в список TIME100. Упоминается и коммерческий успех BYD – годовой прирост продаж электрифицированного транспорта на +232%.
И, наконец, в категории новаторов среди 20 компаний пока еще мало кому известное имя Rivian. Это калифорнийский автомобильный стартап. Точнее, электромобильный, – специализирующийся исключительно на сегменте EV. Стартап бурно стартовал, набрал солидных спонсоров, 180 000 заказчиков и к концу 2021 года достиг стоимости в 153 млрд долларов. К концу марта 2022 года, правда, этих миллиардов осталось лишь 40 под воздействием множества негативных рыночных и даже погодных факторов, да и электрокаров удалось выпустить лишь 2 425 шт, и убытков насчиталось в 4,7 млрд долларов, но, тем не менее – «Нет никаких сомнений в том, что Rivian оказал огромное влияние на автомобильную промышленность, подтолкнув ее к более широкому использованию электромобилей», – объясняет свое решение Time.
Фото BYD, Ford, Rivian