Новый KIA Sportage

Новый KIA Sportage

13.03.2016

Новосибирский дилерский центр KIA компании «Мегапарк» 1 апреля приступит к продажам нового KIA Sportage. Новинка от KIA уже удостоилась самых высоких оценок и от экспертов EuroNCAP и от авторитетного жюри престижной премии в области автодизайна iF Design Award и даже от создателей киноленты «Люди X: Апокалипсис» кинокомпании 20th Century Fox. Теперь оценить новую модель смогут и представители всех уровней всех сфер деятельности, представленных в Новосибирске.  

Новосибирский дилерский центр KIA компании «Мегапарк» 1 апреля приступит к продажам нового KIA Sportage. Новинка от KIA уже удостоилась самых высоких оценок и от экспертов EuroNCAP и от авторитетного жюри престижной премии в области автодизайна iF Design Award и даже от создателей киноленты «Люди X: Апокалипсис» кинокомпании 20th Century Fox. Теперь оценить новую модель смогут и представители всех уровней всех сфер деятельности, представленных в Новосибирске.  

 

Очередной шедевр Питера Шрайера, главного дизайнера KIA, дебютировал осенью 2015 года на Франкфуртском автосалоне. Весной 2016 стартуют российские продажи. Помимо выдающегося дизайна экстерьера и интерьера KIA Sportage отличается высоким качеством исполнения, использованных при создании модели материалов, авангардным уровнем технических и технологических решений.

 

Дизайн

 

Рисовали KIA Sportage четвертого поколения в европейской дизайн-студии KIA во Франкфурте-на-Майне. В глубокой проработке деталей участвовали также специалисты южнокорейского и калифорнийского дизайн-центров бренда.

 

За основу взяли решение, впервые примененное в 2013 году на концепт-каре KIA Provo. Сохранили «визитную карточку» сегодняшнего экстерьера бренда – «улыбку тигра» (Tiger nose) в решетке радиатора. Добавили контрастности, основательности и динамики, прорисовали все в современной стилистике. И сотворили оригинальный облик с визуально смещенным центром тяжести. Куда сместили? К психологической грани устойчивости, управляемости и уверенности в автомобиле.

 

Геометрия

 

Новый KIA Sportage увеличил свою колесную базу на 30 мм до 2 670 мм, стал на 40 мм длиннее (4 480 мм), сохранил ширину и высоту - 1 855 и 1 635 мм соответственно. Передний свес удлинился на 20 мм, задний стал короче на 10 мм. Увеличился в размерах и прирос в аэродинамической эффективности задний спойлер.

 

Кстати, об аэродинамике. Коэффициент лобового сопротивления Сх снизился с 0,35 до 0,33. Это стало возможным, в том числе, благодаря новой форме нижнего защитного кожуха днища и новому дизайну бамперов.

 

Увеличилось пространство для пассажиров. В области головы оно теперь составляет 997 мм (+5 мм по сравнению с предшественником) и 993 мм (+16 мм) для переднего и заднего ряда соответственно. Максимальный запас места для ног увеличился до 1 129 мм (+19 мм) и 970 мм (+7 мм) соответственно.

 

За счёт новой конструкции задней части кузова багажный отсек стал на 35 мм шире, а верхняя кромка заднего порога – ниже. Погрузочная высота снизилась на 47 мм и составляет всего 732 мм. Объем багажника увеличился до 503 л. против прежних 465 л.

 

Емкость топливного бака увеличилась с 58 до 62 л. При этом возросла экономичность модели.

 

 

Интерьер

 

Салон преобразился не только геометрически, но и эстетически. Целью команды дизайнеров было создание интерьера, в котором передняя панель была бы крупнее и больше обращена к водителю, а общий дизайн стал современнее и проще. Цель достигнута.

 

В отделке интерьера использовано сочетание металлических элементов и мягких на ощупь материалов. Кожей и декоративной прострочкой стилисты KIA добавили немного роскоши.  

 

Передняя панель имеет четко выраженное горизонтальное зонирование – органы управления отдельно, информационные системы – отдельно. Зона дисплеев ориентирована исключительно на предоставление водителю и пассажирам информации самым наглядным и понятным образом. Именно там расположены основные «колодцы» приборного щитка и новый, предлагающийся в качестве опции информационный интерфейс на базе 7- или 8-дюймового дисплея, расположенного в центре передней панели.

 

Ниже горизонтальной, тянущейся во всю ширину передней панели линии расположена зона органов управления. Центральная консоль под передней панелью развёрнута на 10 градусов в сторону водителя. Благодаря переносу многих функций на сенсорный дисплей опциональной информационно-развлекательной и навигационной системы, удалось сделать переднюю панель достаточно разгруженной и удобной.

 

Горизонтальное зонирование салона позволило внедрить не только однотонную цветовую схему отделки интерьера, но и комбинированную. Предоставляется возможность выбора между одноцветным (чёрным) решением и двуцветным (тёмный и светлый серые цвета или сочетание чёрного и бежевого цвета Canyon Beige) оформлением салона. Вне зависимости от выбора цветов интерьера, поверхность центральной консоли имеет чёрную отделку.

 

Комфорт

 

За счет увеличившихся внешних и внутренних габаритов команде разработчиков удалось обеспечить больший простор и комфорт для водителя и всех пассажиров. Помимо увеличения запаса места для ног водителя и переднего  пассажира, использована новая конструкция сидений первого ряда. Теперь в набор предусмотренных для Sportage опций включены трехрежимный обогрев передних сидений, регулировка положения сиденья водителя в 10 направлениях с электроприводами (включая поясничный подпор) и электроприводы регулировки пассажирского сиденья в 8 направлениях.

 

За счет более жесткой конструкции каркаса сиденья, а также обновленных пружин и подушек как спереди, так и сзади удалось снизить уровень вибрации на сиденьях. При этом вес каждого сиденья снизился на 2,5 кг, а их устойчивость к внешним воздействиям улучшилась.

 

Пол перед задним рядом стал ниже на 40 мм, при этом не потребовалось жертвовать величиной дорожного просвета. Высота опоры бёдер у заднего сиденья увеличилась на 30 мм. Регулировка наклона спинки заднего сиденья теперь имеет 17 положений в диапазоне от 23 до 27 градусов. В распоряжении пассажиров заднего ряда – двухуровневый подогрев подушки и спинки сиденья.

Управляемость.

 

Полностью независимая передняя подвеска сохранила конструктивную схему модели-предшественника, но ряд модернизаций позволил максимально использовать возможности измененной конструкции кузова. Новые настройки обеспечили новый уровень ездового комфорта, при этом намного точнее и острее стала и управляемость. Применение более жестких опор и подшипников рулевого механизма позволило добиться более четкого и стабильного управления в любых дорожных ситуациях.

 

Задняя подвеска также независимая, многорычажная со сдвоенными нижними рычагами. Амортизаторы с новыми характеристиками имеют увеличенный ход отбоя, за счет чего снижен уровень вибраций от мелких неровностей на дорогах с плохим покрытием.

 

Изменения в геометрии подвески и установка более жёстких колесных подшипников и сайлент-блоков помогают снизить эффект недостаточной поворачиваемости, делая управление более точным.

 

Опциально автомобиль оснащается новым усилителем рулевого управления с электродвигателем, размещённым на рулевой рейке (R-MDPS). Он обеспечивает лучшее чувство положения руля и более быстрые и линейные реакции на приложенные к рулю усилия, особенно в околонулевой зоне. При наличии такой системы управляемость нового Sportage становится одной из лучших в сегменте C-SUV.

 

На новый Sportage установлены тормозные суппорты новой конструкции, новые возвратные пружины тормозных колодок снижают возможность их залипания. В сочетании с тормозными дисками увеличенной размерности это обеспечивает новому поколению Sportage лучшую тормозную динамику, чем когда-либо прежде.

 

Модернизирована система электронного стояночного тормоза. Теперь она автоматически активируется в момент выключения двигателя.

 

Двигатели

 

Кроссовер получил некоторые из двигателей, которыми оснащался и его предшественник, однако все они прошли существенную модернизацию, став эффективнее, мощнее и экономичнее.

 

В линейке бензиновых двигателей – 2 агрегата с рабочим объемом 1,6 л непосредственным впрыском топлива: атмосферник 1.6 GDI и турбонаддувный с 1.6 T-GDI для версии GT Line. Двигатель GDI имеет мощность 132 л. с. и крутящий момент 161 Нм. За основу двигателя 1.6 T-GDI семейства Gamma взят тот же силовой агрегат, что устанавливается  на спортивные версии cee’d GT и pro_cee’d GT. Мощность 177 л. с., а максимальный крутящий момент 265 Нм доступен в диапазоне от 1 500 до 4 500 об/мин.

 

Новая модель по-прежнему будет оснащаться дизельным двигателем 1.7 CRDI мощностью 115 л.с., который устанавливался и на прежнее поколение модели.

Также предлагается подвергшийся значительной модернизации дизельный двухлитровый двигатель серии R в двух вариантах форсировки: 136 л. с. (крутящий момент – 373 Нм) и 184 л. с. (крутящий момент 400 Нм).

 

На четвёртое поколение Sportage может устанавливаться новая разработка KIA – 7-ступенчатая трансмиссия с 2 сцеплениями DCT, которая впервые была предложена для обновлённого KIA cee’d с новым двигателем 1.6 T-GDI. Также будут предложены 6-ступенчатые механическая или автоматическая трансмиссии.

 

Восприятие

 

Предыдущий Sportage отличался от своего предшественника заметным ухудшением обзорности в пользу авангардности дизайна – расширенные стойки, зауженное кормовое стекло… Создатели нынешнего KIA Sportage преодолели этот явный недочет, источник водительского дискомфорта.

 

На переднем ряду обзорность стала лучше за счет заниженных оснований и уменьшения ширины передних стоек крыши. Контроль пространства позади автомобиля  улучшен за счет более тонких стоек крыши за задними дверями (их толщина на 62 мм меньше, чем у третьего поколения Sportage) и более высокого (+30 мм) заднего стекла.

 

Важный вклад в комфорт для водителя и пассажиров нового Sportage вносят результаты усилий, предпринятых инженерами KIA для снижения уровня шумов и вибраций, улучшения плавности хода. На холостых оборотах уровень шума составляет всего 36 децибел для Sportage c бензиновым двигателем. Этот показатель на 2 децибела лучше, чем у предыдущей модели. Для дизельных двигателей уровень шума 44 децибела (ранее – 46 децибел).

 

Сократился и уровень шума от полотна дороги: теперь он составляет 63 дБ вместо 66 дБ ранее. Аэродинамический шум снижен за счёт более толстых стенок передней части корпусов наружных зеркал, новой двойной изолирующей прокладки панорамного люка и дополнительной шумоизоляции в дверях.

 

Целый ряд улучшений направлен на снижение вибраций. Ощутимого результата удалось добиться за счет усиления элементов жесткости кузова (в частности по всей длине пола автомобиля), использования более крупных, имеющих лучшие поглощающие свойства креплений трансмиссии, а также улучшенной конструкции сидений. Уровень вибраций снижен и за счет использования на 49% более жестких легкосплавных колесных дисков.

 

Безопасность

 

Уровень безопасности по результатам тестов EuroNCAP пятизвездочный. Силовая структура нового Sportage стала значительно прочнее, в первую очередь за счет более широкого использования сверхвысокопрочных сталей (их доля увеличилась с 18 до 51%).

Жесткость кузова Sportage четвертого поколения увеличилась на 39% по сравнению с предшествующей моделью.

 

В комплект подушек безопасности, которым новый KIA Sportage оснащается в качестве стандартного оборудования, входят фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности переднего ряда, боковые шторки безопасности для первого и второго ряда. Для обеспечения безопасности детей на заднем ряду сидений установлены крепления ISOFIX.

 

Безопасность пешеходов повышена за счет более низкой передней кромки капота и большей зоной поглощения энергии удара. В этой зоне в значительно большей мере использованы синтетическая резина и пена с высокими энергопоглощающими свойствами.

 

В качестве стандартного оборудования Sportage четвертого поколения оснащен разработанной KIA интегрированной системой активного управления (VSM). Она помогает стабилизировать автомобиль при торможениях и прохождении поворотов, с максимальной точностью контролируя работу системы электронной стабилизации автомобиля (ESC) и электроусилителя руля. Обе системы приходят на помощь водителю, как только многочисленные датчики, которыми оснащен KIA Sportage, фиксируют потерю сцепления колес с покрытием.

 

В пакет активной безопасности входят системы: автономного торможения в экстренных ситуациях (AEB), контроля положения автомобиля в полосе движения (LDWS), автоматического переключения дальнего света фар на ближний (НВА), контроля слепых зон (BSD) с ассистентом перестроения (LCA). Ассистенты при выезде с парковки задним ходом (RCTA), поддержания полосы движения (LKAS), функция информирования об ограничении скорости (SLIF).

 

Мультимедиа

 

У кроссовера новейшее поколение аудио-видео-навигационной системы (AVN). Покупатель имеет возможность выбора информационно-развлекательной системы и системы спутниковой навигации с сенсорными дисплеями с диагональю 7 или 8 дюймов. При этом, в любом случае система поддерживает цифровой формат радиовещания DAB.

Новым предложением стала навигационная система с доступом к Интернет-сервисам. Эти сервисы предлагают большое количество полезной для водителя информации в режиме реального времени.

 

Информационно-развлекательная система работает совместно с аудиосистемой мощностью 160 Вт, имеющей 6 динамиков. Однако настоящие меломаны могут выбрать и гарантирующую превосходное качество звучания мощную систему JBL® мощность 320 Вт с 8 динамиками, внешним усилителем и системой обработки цифрового сигнала Clari-FiTM.

 

Одним из первых в сегменте C-SUV KIA Sportage четвёртого поколения может оснащаться беспроводным устройством для зарядки мобильных телефонов. Зарядное устройство мощностью 5 Вт имеет систему распознавания посторонних объектов и активируется только тогда, когда на панели размещается совместимое устройство.

 

Помимо этого, новый KIA Sportage может оснащаться одним или двумя разъёмами USB – одним впереди и одним (опционально) – для второго ряда.  USB-разъемы также возможно использовать для подзарядки мобильных устройств во время поездки.

Материалы по теме

  • KIA Optima 2014
  • О росте цен на автомобили
  • Прогноз на 2014 год
  • «Сармат-клуб»: с Новым годом! С новым сервисом!
  • KIA Sportage 2010