По заключению специалистов обеспечить движение общественного пассажирского транспорта исключительно по обособленным полосам, не представляется возможным, так как это негативно отразится на безопасности дорожного движения и пропускной способности транспортных магистралей.
По заключению специалистов обеспечить движение общественного пассажирского транспорта исключительно по обособленным полосам, не представляется возможным, так как это негативно отразится на безопасности дорожного движения и пропускной способности транспортных магистралей.
Специалисты управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска совместно с экспертами из научных учреждений, сотрудниками контрольных и надзорных органов в сфере транспорта, проанализировали возможность организации на улично-дорожной сети города BRT-маршрутов, следующих от начального до конечного пункта по специальным обособленным полосам. И выполнили математическое моделирование движения маршрутов по следующим направлениям:
– жилмассивы «Родники», «Снегири» – станция метро «Заельцовская» (через ул. Богдана Хмельницкого и ул. Дуси Ковальчук);
– ул. Первомайская (УМ-3) – станция метро «Речной вокзал (через ул. Большевистскую);
– МЖК «Восточный» – станция метро «Золотая Нива» (через ул. Бориса Богаткова).
Результаты анализа прокомментировал начальник управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Александр Лаврентьев: «Существующая улично-дорожная сеть и плотность городской застройки никогда не позволит построить дорогу для общественного транспорта, или расширить существующую проезжую часть. Поэтому оптимальным решением является выделение полос для движения общественного пассажирского транспорта. У нас уже есть положительный опыт, мы и в дальнейшем будем рассматривать участки для организации выделенных полос. В том числе на ул. Богдана Хмельницкого и ул. Дуси Ковальчук на участке от ул. Учительской до площади им. Калинина». Это позволит сократить время доставки пассажиров до узловых пересадочных пунктов, а также обеспечить безопасность дорожного движения».