Крупнейшая общественная организация автомобилистов Европы компания ADAC проанализировала результаты краш-тестов Euro NCAP 2022 года и пришла к сенсационным выводам: «Перевернутый мир: не Mercedes и Volvo делят пьедестал самых безопасных автомобилей в 2022 году…» Более того, ни одна модель бывшего эталона безопасности Volvo не попала даже в топ-10 автомобилей с наивысшим рейтингом безопасности, зато в «десятке сильнейших» оказались три китайские модели.
Европейская ассоциация по оценке безопасности новых транспортных средств (Euro NCAP) завершила тестирование новинок еврорынка 2022 года. Всего проведено 8 сессий с участием 60 автомобилей. 47 из них получили пятизвездочный рейтинг, 12 – четыре звезды, и лишь одна модель заработала всего лишь одну звезду из пяти возможных – Dacia Jogger.
Но и в 5-звездочном рейтинге не все показали равные результаты: абсолютная безопасность автомобиля в системе NCAP соответствует уровню 100%. А ведь не все набирают равные проценты в тестах а, кроме того, существует и система вычета «штрафных» процентов. Например, за недостаточно высокий вклад систем активной безопасности в предотвращение аварий. Или – самое, пожалуй, интересное – за чрезмерную жесткость кузова: в настоящее время Euro NCAP оценивает, насколько травмоопасен автомобиль с случае столкновения с другим транспортным средством, – как сильно могут пострадать пассажиры попавшей под удар машины от конструктивных особенностей врезавшегося авто.
В общем, 100% – это нереальный уровень, суммарные балы по результатам всех тестов получаются меньше, и у каждой модели они индивидуальны. И у кого в сезоне 2022 общий рейтинг безопасности оказался самым высоким? Представляем топ-10 моделей:
Итак, на вершине рейтинга завершающегося года две новинки Tesla. Единственная претензия к ним со стороны экспертов Euro NCAP, – это «спорный автопилот». Однако, системы автономного управления пока не оцениваются с позиций безопасности и не влияют на рейтинги.
Третий призер рейтинга Lexus RX. А Mercedes-Benz в этом сезоне довольствуется лишь четвертым местом с моделью EQE. В прошлом году он был «серебряным призером» рейтинга с электромобилем EQS. Впрочем, в прошлогоднем топ-10 это была единственная модель штутгартского бренда, в этом году их в два раза больше.
В топ-5 самых безопасных автомобилей впервые в истории мирового автопрома вошел китайский бренд Wey (премиальное подразделение корпорации Great Wall Motor) с моделью Coffee 01. А в топ-10 уже два автомобиля этого бренда – Coffee 02 занял шестое место. И уже три представителя «поднебесного» автопрома – замыкающий «десятки» Nio eT7.
В целом, если судить по тестам Euro NCAP, уровень безопасности новых автомобилей в 2022 году вырос по сравнению с предыдущим сезоном – наивысший результат прошлого года 88,8%, который продемонстрировал Subaru Outback, в этом году вершина поднялась на 3,6%. Благодаря Tesla.
Иллюстрации Tesla, Euro NCAP, Lexus