Компании J.D. Power и 58 Auto провели очередное совместное исследование индекса остаточной стоимости автомобилей на китайском рынке и опубликовали соответствующий отчет за 2022 год. Выяснилось, что на рынке подержанных авто Китая увеличилась доля традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, причем, основной рост пришелся на компакт-сегмент. Самыми недешевющими оказались автомобили японских брендов, а китайские авто улучшили свои показатели по сравнению с данными прошлого года.
Эксперты исследовательской группы анализировали помодельную динамику изменения цен на автомобили на вторичном рынке в течение последних трех лет и сопоставляли с исходными прайсами на момент приобретения транспортного средства. Из этих данных выводился индекс сохранной стоимости автомобиля. Модельные индексы формировали индексы производителей, представленных на рынке.
Брендом с самыми недешевеющими за три года автомобилями с ДВС оказался Lexus, коэффициент удержания первоначальной стоимости которого составил 68,5%. На втором месте продукция совместного предприятия Dongfeng Honda – 63,9%, замыкает тройку лидеров Porsche с коэффициентом 63,5%. Как отмечают аналитики исследователькой группы, высокий уровень сохранения стоимости импортных моделей объясняется, главным образом, дефицитом моделей.
В то же время в среднем на 1% до уровня 46,5% улучшили по сравнению с прошлым годом свои коэффициенты домашние бренды китайского авторынка, продолжив тренд на увеличение, наблюдаемый в последние годы. Первое место в исконно китайском секторе занял Beijing Off-Road с индексом 53,2%, второй по удержанию стоимости GAC Trumpchi – 52,8%, третье место у SAIC-GM-Wuling – 51,7%.
Модельные рейтинги неудешевления по классам возглавили:
Малолитражные авто – Honda Fit – 63,5%
Компакт-класс – Honda Civic – 63,7%
Среднеразмерные авто – Toyota Camry – 64,0%
Премиальные автомобили – Lexus ES – 68,1%
Субкомпактные SUV – Honda XR-V – 60,8%
Компакт-кроссоверы – Honda CR-V – 63,6%
Среднеразмерные SUV – Toyota Highlander – 66,5%
Полноразмерные SUV – VW Teramont – 57,8%
Премиальные SUV – Porsche Macan – 68,4%
MPV – Honda Elysion – 67,5%
Самые недешевеющие китайские автомобили:
Малый класс – Baojun 310 – 51,6%
Компакт авто – Qichen D60 – 51,8%
Субкомпактный SUV – Geely X3 – 54,5%
Компакт-кроссовер – Lynk 01 – 56,2%
Среднеразмерный SUV – GAC GS8 – 59,8%
Полноразмерный SUV – Haval H9 – 57,2%
MPV – GAC Trumpchi M8 – 63,7%.
Фото Haval, Lexus, Honda Porsche