Перестройка наметилась в китайском секторе российского авторынка

Перестройка наметилась в китайском секторе российского авторынка

06.07.2025

По итогам первого полугодия 2025 года российский рынок новых легковых автомобилей снизился на -26,3% по отношению к показателям аналогичного периода предыдущего года. Куплено чуть больше полумиллиона авто – 530 375 шт. В брендовом зачете лидирует Lada, за год нарастившая свою рыночную долю на полпроцента до 29,32% при объеме 155 481 ед. В национальном зачете доминируют китайцы, сообща захватившие уже больше половины нашего первичного авторынка. И в этом секторе заметны любопытные тренды.

Лидером китайского сектора российского авторынка по-прежнему остается Haval с полугодовыми продажами 63 905 авто и сравнительно неглубоким снижением реализаций: -21,5%, – ниже среднерыночного, ниже, чем у ближайших конкурентов. Бестселлер бренда Haval Jolion давно и уверенно лидирует в российских продажах иномарок. За шесть месяцев нынешнего сезона поставлено на учет уже 25 589 этих кроссоверов – почти в два раза больше, чем этот же показатель у вице-бестселлера китайского сектора российского авторынка Changan UNI-S (13 489 ед.).

 

Второе место в рейтинге китайских автобрендов на нашем рынке у Chery: 55 250 авто продажи с января по июнь. Отставание некритичное, – всего лишь на уровне месячных продаж бренда, и при этом оно заметно сокращается. Если в январе разница в реализациях между Haval и Chery в России составляла 2 866 авто (за месяц) в пользу первого, то в мае уже всего 843 ед. А в первом летнем месяце года уже лишь 314 шт. Тренд, однако. Вернет ли Chery себе лидерство в «поднебесном» секторе нашего рынка по суммарным продажам года – вопрос, но то, что в месячных реализациях бренд явно работает на опережение, очевидно.

 

Замыкает тройку лидеров сектора по итогам полугодия Geely, – продано 35 580 авто. А по результатам июня на третье место поднялся Changan с результатом 6 388 ед. У Geely в замыкающем месяце полугодия результат чуть скромнее – 6 165 авто. Месячный рейтинг перестроился.  Годовой пока без изменений, – Changan на четвертом месте в китайском секторе российских автопродаж с количеством переданных клиентам автомобилей 29 940 ед. И с самым высоким объемом экспорта в Россию. И с самой востребованной на нашем рынке моделью китайской сборки – Changan UNI-S (бестселлер сектора Haval Jolion производится в России).

 

Замыкает топ-5 «поднебесного» сектора Jetour, еще в апреле сместивший вниз Omoda, да так и оставшийся в пятерке сильнейших. Динамика продаж у этого бренда, в отличие от большинства конкурентов, в плюсе: +8,5% за полугодие при объеме 15 705 проданных авто.

 

Что еще любопытного наблюдается у «китайцев» в России. В июне впервые в топ-10 самых продающих у нас автобрендов вошел GAC. Не попали в «десятку» с начала года в ней отметившиеся Tank, Exeed, Jaecoo. Приближается к топу Kaiyi с динамикой роста в июне +99%.

 

В общем, судя по наблюдаемым тенденциям, перестройка рейтинга популярности китайских автобрендов на российском рынке во втором полугодии 2025 года весьма и весьма вероятна.

Материалы по теме

  • Geely cнижает цены на Emgrand X7
  • Алексей Зайцев: «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»
  • Geely Emgrand X7 прошел испытания в суровых условиях Крайнего Севера
  • Geely Emgrand EC7 стал самым продаваемым китайским седаном
  • Geely Motors корректирует цены