По результатам продаж первых пяти месяцев 2012 года в премиум-сегменте российского авторынка лидирует бренд Audi. В Новосибирске, по данным официального дилера, Audi впереди «Большой немецкой тройки». С управляющим директором «Ауди Центра Новосибирск» Петром Панфиловым встретился наш корреспондент.
По результатам продаж первых пяти месяцев 2012 года в премиум-сегменте российского авторынка лидирует бренд Audi. В Новосибирске, по данным официального дилера, Audi впереди «Большой немецкой тройки». С управляющим директором «Ауди Центра Новосибирск» Петром Панфиловым встретился наш корреспондент.
— На чем основан успех Audi в Новосибирске?
— Достаточно много факторов, влияющих на нашу позицию в рейтинге продаж.
Во-первых, «Ауди Центр Новосибирск» — составная часть очень мощной, прогрессивной, амбициозной и динамично развивающейся Группы компаний «СЛК-Моторс», портфель брендов которой, полагаю, не остановится на 10 марках, его наполняющих.
Во-вторых, это статус, имидж, сложившаяся годами надежность и лидерские позиции. Приятно ощущать, что успех Audi — неотделимая часть общего успеха СЛК.
Но самое главное достояние — это люди! Сегодня у нас есть команда профессионалов, которая высококвалифицированно работает и достойно зарабатывает.
Мы редко работаем с готовыми специалистами, приглашенными извне, предпочитая учить сотрудников самостоятельно. Среднего уровня специалист отдела продаж бренда Audi вырастает не менее чем за год. И нас это вполне устраивает.
— Только человеческим фактором вряд ли можно объяснить растущую приверженность новосибирцев к автомобилям Audi…
— Если вы намекаете на технологическое превосходство, широкий модельный ряд — это тоже «человеческий фактор», только на другом уровне. Специалистам Audi удается тонко подчеркивать спортивность, убедительно доносить и эффектно развивать такое понятие, как классика автодизайна в интерпретации технологий будущего. В Audi находят такие решения, которые предвосхищают развитие мирового автопрома. Можно сказать, что мы продаем продукт, очень близкий к понятию «совершенство».
— Еще один аспект, основанный на человеческом факторе, — качество…
— И не только на человеческом, но и на техническом и технологическом: при скрупулезном соблюдении технологий такая вещь, как качество, становится уже независимой от человеческого фактора. Но зависимой от философии — у каждого бренда свой подход: одни еще только стремятся достичь качества премиального уровня, другие, достигнув, его растрачивают. У Audi на этот счет своя собственная позиция: качество не может быть какой-то застывшей константой, оно должно развиваться, совершенствоваться, улучшаться.
Мне очень приятно констатировать, что за последние два года количество обращений по гарантии в «Ауди Центр Новосибирск» серьезно снизилось! Точно такая же картина наблюдается и по России, и в мире. Таким образом, можно вывести еще один фактор, способствующий лидерству в этом сегменте: мы пришли к оптимальному балансу в соотношении «престиж — цена — качество» и, полагаю, будем стремиться оставаться лидерами и в этой части, потому как рынок очень чувствителен к таким изменениям.
— С точки зрения философии автомобиль Audi — это что?
— Это престиж, классика, спорт если хотите… Маленькое совершенство, воплощенное в металле.
— Прозвучала такая фраза, как «интересный модельный ряд». Чем он интересен?
— Своей способностью соответствовать притязаниям практически любого покупателя. Вы заметили, что в шоу-руме у автомобилей отсутствуют ценники? Зафиксировать одним числом то, что предлагает Audi в каждом конкретном кузове, просто невозможно! Богатейшая линейка двигателей — на любой вкус, широчайший выбор вариантов оснащения представленных версий. Практически каждый поставляемый нами автомобиль уникален, и найти два абсолютно идентичных сложно. Так же, как уникален и каждый автовладелец со своими собственными вкусами, взглядами, привычками, пожеланиями. И у Audi есть оптимальное решение для каждого. Бренд предлагает действительные ценности, а не гипотетические.
Линейка моделей строится от классики, например модели серии А апгрейдируются к спорту — рождаются серии S, еще один шаг в эволюции — серия RS. Кому и этого недостаточно, мы готовы предложить глубокий тюнинг фирменного уровня.
Ну и, разумеется, богатый диапазон базовых моделей. Бренд Audi представлен во всех классических классах — извините за тавтологию, думаю, читатель TOP Drive понимает разницу между классикой и надуманностью.
— Какие представители модельного ряда Audi пользуются наибольшей популярностью у новосибирцев?
— Наш бестселлер — внедорожник Audi Q5. Немного отстает от него кроссовер Q3. Суммарные продажи представителей внедорожной линейки около 40 процентов от нашего общего объема. Почти равные продажи в Новосибирске у А3 и А6. Интересен нашему покупателю и А7, и даже ТТ.
— Каков ваш прогноз продаж на второе полугодие?
— Уверен, в «Большой немецкой тройке» Audi удержит лидерство. В Новосибирске Audi не придется догонять в продажах другие бренды, наоборот — его будут догонять. У нас очень неплохая динамика: за год прирост продаж под 100%, и есть тенденция к дальнейшему росту.
Будет этому способствовать и обновление модельного ряда. Уже начали прием заказов на свежий Q5, обновится А3, появятся новые версии в спортивной серии: S6, S7, S8. Все это реально можно будет увидеть в нашем салоне уже этой осенью.
Помимо конвейерных версий бренд готовит ряд ярких премьер. На Парижском автосалоне будет презентован компакт-кроссовер Q2. Он получит 3-дверный кузов и будет построен на новой модульной платформе концерна Volkswagen. Серийная версия модели будет предлагаться с 5-дверным кузовом и несколькими двигателями мощностью до 200 л.с.
И реальные, и концептуальные премьеры не только поддержат, но и еще больше усилят интерес к автомобилям Audi. Лидерство неизбежно.