Почему горят автомобили Kia и Hyundai

Почему горят автомобили Kia и Hyundai

12.12.2022

По данным NHTSA (Национальной администрации безопасности дорожного движения) с 2010 по 2022 год в США зафиксировано более 3100 случаев возгорания автомобилей марок Kia и Hyundai. По информации Center for Automotive Safety (Центра автомобильной безопасности) за последние 12 лет более 7 миллионов автомобилей вышеобозначенных производителей отозвано для устранения проблем, которые могут привести к возгоранию транспортных средств. Подан коллективный иск, правительственное агентство NHTSA в настоящее время проводит расследование на эту тему, а организация Consumer Reports (CR) попыталась разобраться в причинах повышенной пожароопасности транспортных средств ведущих корейских автобрендов.

Еще в 2018 году Институт данных о потерях на дорогах обнаружил, что у некоторых моделей Hyundai и Kia вероятность получения страхового возмещения от пожара, не связанного с аварией, более чем в два раза выше, чем у аналогичных автомобилей других марок. В 2019 году NHTSA и группа генеральных прокуроров начали расследования пожаров. В результате в 2020 году правительственное агентство оштрафовало Hyundai и Kia на общую сумму 210 миллионов долларов за несвоевременный отзыв транспортных средств. В 2022 году оба автопроизводителя отозвали более 1,2 миллиона автомобилей из-за пожарной опасности. Что конкретно может быть причиной пожаров Hyundai и Kia?

 

ДВИГАТЕЛИ

 

В повышенной пожароопасности уличены силовые агрегаты Theta II, Nu GDI и Gamma GDI. Представители Hyundai и Kia комментируют, что проблемы связаны с неисправным шатунным подшипником. При выходе из строя этой детали сначала появляется стук, вибрации, возможен останов двигателя. В некоторых случаях шатун может прорвать блок двигателя и вызвать утечку масла, что и приводит к возгоранию.

 

Чтобы устранить проблему, Hyundai и Kia на определенные автомобили установили программное обеспечение, называемое “обновление системы обнаружения датчика детонации (KSDS)”, которое может определить неисправность шатунного подшипника и предотвратить потенциальное повреждение двигателя. При появлении симптомов на приборной панели загорается пиктограмма Check Engine, и водителю рекомендуется съехать на обочину и вызвать эвакуатор.  

 

ABS

 

Некоторые отзывы связаны с компонентом антиблокировочной тормозной системы (ABS), известным как гидравлический электронный блок управления (HECU). Точная причина еще не установлена, но предполагается, что в блоке возникает короткое замыкание, которое и приводит к пожару. Причем, есть вероятность возникновения этой неприятности и на припаркованном автомобиле. Именно поэтому Hyundai и Kia рекомендуют владельцам отзываемых авто парковаться вдали от строений и других транспортных средств до тех пор, пока не будет выполнен ремонт.

 

ДРУГОЕ

 

Встречаются и другие причины, повышающие риск возникновения пожара. Например, загрязненная плата, как в случае недавнего отзыва Kia Telluride. Или, как объясняет исполнительный директор Центра безопасности автомобилей Майкл Брукс, виноваты могут быть «сырое» программное обеспечение, производственный брак.

 

То есть, все указанные Consumer Reports (CR) причины пожароопасности автомобилей Hyundai и Kia имеют самое непосредственное отношение к качеству, низкое состояние которого и приводит к возникновению возгораний, или, другими словами, понижению надежности автомобилей. CR характеризует свой статус как «независимая некоммерческая членская организация, которая работает бок о бок с потребителями за правду, прозрачность и справедливость на рынке», и в этом контексте публикует, в частности, вышеприведенную «пожароопасную информацию».

 

А еще Consumer Reports проводит исследования качества и надежности автомобилей и публикует свои потребительские рекомендации. По самым свежим рейтингам CR получается, что, например, Kia входит в десятку автопроизводителей с самыми надежными автомобилями и, как отмечают в CR, «Сегодня многие модели Hyundai и Kia включены в список рекомендованных автомобилей CR». Любопытно, но эта фраза вписана в «пожароопасный релиз»… Как-то одно не стыкуется с другим...

 

Схожие рейтинговые оценки приводят и их заокеанские коллеги из не менее уважаемой организации J.D. Power, по выводам которых получается, что Hyundai и Kia входят в тройку самых надежных брендов, и все три «корейца» (включая Genesis – премиальный бренд компании Hyundai) постоянно демонстрируют высшие показатели качества, вплоть до «золотого стандарта». А еще все три пожароопасных «корейца» стабильно получают высшие оценки безопасности от IIHS (Страхового института дорожной безопасности). Понятно, что методики иные и задачи рейтинги решают другие, но свыше трех тысяч реально сгоревших автомобилей и более семи миллионов потенциально пожароопасных, – это ли не реальная оценка качества, надежности и безопасности?

 

Так что главная, пожалуй, причина высокой пожароопасности автомобилей корейских брендов, это «введение в заблуждение». Кого? Для начала производителя, продукцию которого и в таком состоянии называют самой качественной и надежной. Стоит ли ему при таких оценках отвлекать от прибыли гигантские суммы на серьезные доработки? А в конечном итоге подобные рейтинги вводят в заблуждение потребителей, которые своим рублем формируют те самые неотвлекаемые прибыли. И чем рейтинг выше, тем потребителей больше, тем прибыли весомее.

 

В РОССИИ

 

Вся вышеприведенная информация касается, в первую очередь рынка США, где эта тема в настоящее время расследуется. А как с пожароопасной проблемой «корейцев» обстоят дела в России? Понятно, что от производителей и их полномочных представителей правды добиться сложно, поэтому мониторим независимые источники.

 

В Государственном пожарном надзоре на запрос редакции АВТОСОЮЗ ответили, что учет возгораний автомобилей по маркам не ведется. То есть, выяснить, сколько Kia, Hyundai и Genesis сгорело за год, за 5, 10 лет, не представляется возможным.

 

А сколько отозвано по пожароопасным причинам? За 2022 год нисколько. Это в то самое время, когда за океаном пытаются оградить от возгораний 1,2 млн авто. У нас, по данным Росстандарта, в этом году был лишь один отзыв на 105 405 автомобилей Kia Rio, Soul и Cerato из-за возможной неисправности модуля AIR BAG, и ни одной отзывной кампании по противопожарной профилактике. Год не показательный? Но и в предыдущем, 2021 году тоже нисколько…

 

Наверное, климат у нас для автопожаров корейских авто не совсем подходящий, – не такой, как на других берегах. Или модельный ряд совсем-совсем другой, не пожароопасный. Или российская сборка, пока она велась, с точки зрения качества, навинчиваемых узлов и агрегатов кардинально отличается от нероссийской. Но, на всякий случай, стоит, пожалуй, знать, какие именно модели отличились повышенной пожароопасностью в ином мире.

 

КАКИЕ МОДЕЛИ ПОПАЛИ ПОД ОТЗЫВ

 

Kia:

Cadenza, Carnival, Forte, K5, K900, Niro, Optima, Seltos, Sedona, Soul, Sorento, Spectra, Sportage, Stinger, Telluride. 

 

Hyundai: 

Accent, Azera, Elantra, Genesis, Ioniq, Kona, Palisade, Santa Cruz, Santa Fe, Santa Fe Sport, Santa Fe XL, Sonata, Tucson, Veloster. 

 

Genesis:

G70, G80 и GV80. 

 

Фото moskva.name, АВТОСОЮЗ, Kia, Consumer Reports, don24.ru

Материалы по теме

  • Hyundai в январе снизил продажи в России на 37%
  • Solaris подорожал
  • New Hyundai ix35
  • Наталья Жданова: «Прочность бизнеса «СЛК-Моторс» достаточно высока»
  • Автомиру 20 лет!