Страховой институт дорожной безопасности IIHS, контролирующий уровень соответствия нормам безопасности автомобилей в североамериканском регионе, обновил параметры бокового краш-теста. Из 20 компактных SUV 2020-2021 модельного года, протестированных в первой партии, лишь один кроссовер получил хорошую оценку.
Специалисты IIHS решили имитацию бокового столкновения смоделировать более реалистично: новый барьер по массе приблизился к весу среднеразмерного SUV – 1900 кг против прежних 1500 кг, скорость столкновения с 50 км/ч увеличили до 60 км/ч, изменили конструкцию самого барьера.
Первыми на испытания по новой методике вышли «хорошисты» предыдущих краш-тестов. В результате на «хорошо» прошел испытания только Mazda CX-5 2021 года. Еще девять кроссоверов получили приемлемые оценки: Audi Q3, Buick Encore, Chevrolet Trax, Honda CR-V, Nissan Rogue, Subaru Forester, Toyota RAV4, Toyota Venza и Volvo XC40. Восемь компактных SUV побились на «удовлетворительно»: Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Kia Sportage и Lincoln Corsair. Неудовлетворительный результат продемонстрировали Honda HR-V и Mitsubishi Eclipse Cross.
Что конкретно оценивается в краш-тесте IIHS на боковой удар? Прежде всего, сохранение жизненного пространства в салоне. Кроме того, исследуется уровень «травм» манекенов, защищенность голов пассажиров подушками безопасности. Самыми уязвимыми в обновленных тестах оказались области таза и груди водителя и пассажиров, самой защищенной – голова водителя.
В настоящее время тест по новой методике имеет статус дополнительного, в 2023 году критерии соответствия нормам безопасности будут обновлены, и новый тест станет обязательным.
Иллюстрации IIHS