Polestar 3 – первый электроSUV бренда официально представлен

Polestar 3 – первый электроSUV бренда официально представлен

13.10.2022

Состоялась мировая премьера элетромобиля Polestar 3, – третьей модели и первого SUV бренда. Старт серийного производства намечен на середину 2023 года на мощностях концерна Geely в китайском Ченду. Выход на рынок состоится в конце приближающегося года.

Polestar 3 построен на модульной платформе SEA1 разработанной в Geely. Габариты вседорожника 4900*2120*1627 мм, колесная база 2985 мм, дорожный просвет 201 – 211 мм.

 

В основе силовой установки два электродвигателя (по одному на ось) суммарной мощностью 489 л.с. при 840 Н.м крутящего момента. Привод, соответственно, полный. При движении накатом задний двигатель отключается для экономии энергии и увеличения запаса хода. Имеется и система векторизации крутящего момента. Пакетом Performance производительность силовой установки увеличивается до 517 л.с. и 910 Н.м. Разгон до «сотни» «заряженный» вариант производит за 4,7 с, максимальная скорость 210 км/ч.

 

Подвеска активная пневматическая с системой управления дорожным просветом. Колеса задней оси шире передних (295 мм) для повышения устойчивости и управляемости. В базе диски 21-дюймовые литые, у версии Performance кованые, 22 дюйма. Тормоза Brembo с вентилируемыми дисками и 4-поршневыми алюминиевыми суппортами.

 

Батарея литий-ионная с жидкостным охлаждением, емкостью 111 кВт/ч, обеспечивает дальность действия до 610 км в стандартном исполнении и 560 км более производительной версии Performance. Заряжается до 80% от источника DC 250 кВт за 30 мин.

 

Дизайн минималистический и аэродинамический (Cx=0,29). Остекление многослойное акустическое, дверные ручки утоплены. Фары головного света светодиодные адаптивные, опционально мегапиксельные (1,3 млн пикс.) – распознают встречный транспорт и отключают ослепляющие пиксели. Каркас кузова из сверхпрочной стали с зонами программируемой деформации и поглощающими энергию удара материалами заполнения. Багажник 1094*1016 мм, объем 484 литра плюс 90 л подполья, плюс 32 л под капотом. Дверь с функцией «ножного» открытия, пол при погрузке/разгрузке можно приопустить специальной кнопкой.

 

Салон продолжает тему минимализма. Дизайном, но не оснащением – аналоговые кнопки/клавиши отсутствуют, рулится все с 14,5–дюймового тачскрина с антибликовым покрытием. Приборная панель цифровая 9-дюймовая с адаптивной регулировкой яркости. Polestar 3 по ключу в кармане идентифицирует водителя, с помощью салонных камер следит за степенью его утомленности. Передние сиденья с электрорегулировками и памятью, водительское с функцией облегченной посадки. В оснащении также проекционный дисплей, голосовое управление, панорамная крыша, беспроводная зарядка, автозатемняемое зеркало, 25 динамиков 1610-Ваттной аудиосистемы Bowers & Wilkins, полный пакет теплых опций, влоть до обогреваемых щеток стеклоочистителя.

 

В арсенале систем безопасности помимо стандартных и самых продвинутых на сегодняшний день устройств акустическая система оповещения о транспортном средстве (AVAS), предупреждающая окружающих о приближении электрокроссовера, система послеударного торможения (предотвращения вторичного столкновения), обнаружения забытых в салоне детей и животных... У автомобиля 5 радаров, 5 камер, 12 ультразвуковых датчиков и лидар в перспективе.

 

Фото Polestar

Материалы по теме

  • Geely cнижает цены на Emgrand X7
  • Алексей Зайцев: «Автомобили из Китая будут в России в фаворе!»
  • Geely Emgrand X7 прошел испытания в суровых условиях Крайнего Севера
  • Geely Emgrand EC7 стал самым продаваемым китайским седаном
  • Geely Motors корректирует цены