Привлекательность японских автомобилей снижается

Привлекательность японских автомобилей снижается

07.10.2024

Компания J.D. Power провела традиционное исследование удовлетворенности приобретением новых автомобилей, представленных на японском рынке 2024 Japan Automotive Performance, Execution and Layout (APEAL) Study. Впервые за последние три года отмечено снижение индекса привлекательности авто по отношению к этому показателю предыдущего сезона.

В мае – июне 2024 года эксперты J.D. Power в Японии опросили 21 412 покупателей новых автомобилей по истечении 2 – 13 месяцев владения. Предлагалось охарактеризовать свою удовлетворенность приобретением по 37 пунктам в 10 категориях: «Внешний вид», «Настройка/запуск автомобиля», «Посадка/высадка», «Интерьер», «Трансмиссия», «Ощущения от вождения», «Безопасность», «Информационно-развлекательная система», «Комфорт», «Экономия топлива/запас хода». По результатам опроса каждой модели присвоен индекс привлекательности приобретения по 1000-бальной шкале. Модельные оценки формировали индексы брендов.

 

Оказалось, что в этом году впервые с 2021 года средний по рынку индекс APEAL снизился по отношению к прошлогоднему показателю на три пункта до уровня 668 баллов. Причина – снижение качества автомобилей и, соответственно, увеличение числа владельцев, столкнувшихся с неисправностями. Усредненная оценка таковых 640 баллов против 694 тех, кто не усмотрел дефектов в своих авто. При этом снижение индекса наблюдается в сегменте традиционных авто с ДВС и обычными гибридами, в категории электромобилей и подключаемых гибридов, наоборот, – заметно увеличение индекса привлекательности  владения.

 

Наибольшее удовлетворение от обладания авто испытывают покупатели премиальных автомобилей. Высшие по рынку показатели у Lexus, – 760 баллов, – ровно столько же, что и в прошлом году. «Серебряный призер» рейтинга BMW за год прибавил 6 баллов автопривлекательности и заработал в нынешнем сезоне 745 баллов. На третьем месте Mercedes-Benz, приросший за год на 12 пунктов индекса APEAL до уровня 728 баллов.

 

Далее следует MINI, открывающий масс-сегмент японского рынка, с индексом 720 баллов. Второе место в этой категории у Subaru (696 б.), третий в этом году Volkswagen (686 б.). Прошлогодний «бронзовый призер» рейтинга привлекательности Mazda за год потерял 14 баллов индекса APEAL и опустился на 6 место при 676 б. Особо любимая у нас Toyota у себя на родине седьмая (на строчку ниже, чем год назад) с потерей 3 пункта до оценки 872 балла. Ни один японский бренд не прибавил привлекательности по сравнению с прошлогодними баллами индекса APEAL.   

 

В модельном рейтинге лучшими в своих классах оказались Suzuki Lapan, Nissan Sakura, Mitsubishi Delica Mini, Nissan Note, Nissan Kicks, Subaru Vogue, Mitsubishi Outlander, Toyota Sienta, Toyota Vellfire.

Материалы по теме

  • Японские автомобили оказались самыми надежными по версии Consumer Reports
  • Опубликован рейтинг надёжности автомобилей TÜV Report 2021
  • 10 самых популярных автомобилей мира 2020
  • Названы лидеры автомобильных инноваций 2020
  • Рейтинг качества автомобилей J.D. Power IQS 2020