В последнем весеннем месяце на первичном российском авторынке реализовано 72 171 авто, – это в 2,6 раза больше, чем в провальном мае прошлого года, но на 5% меньше, чем месяц назад, – в апреле-2023.
Брендом «номер один» остается Lada, – майские продажи легковых моделей в этом году 22 029 ед., – в 3,3 раза больше, чем в прошлом. Но на 3 259 авто меньше (-13%), чем в апреле нынешнего года. Бестселлером бренда и всего первичного рынка в мае вновь стала Granta с показателем продаж 17 041 авто (по данным АВТОВАЗ). В апреле было больше, – 19 899 единиц.
Второе место в рейтинге российских продаж удержал Chery: 7 444 авто. Рост год к году +348%, месяц к месяцу падение в -20% (1 819 шт.). Самым покупаемым автомобилем бренда в пятом месяце года стал кроссовер Tiggo 7 Pro Max с результатом продаж 3 114 авто. В модельном рейтинге первичного российского авторынка он замыкает топ-5.
Вплотную к конкуренту приблизился Haval, уступивший в продажах всего лишь 12 авто: результат мая 7 432 ед., с годовым приростом в +509% и с месячным прибавлением продаж в +9% (603 авто). В апреле Haval был строчкой ниже в топе самых успешных автобрендов России. Самый популярный в мае представитель Haval кроссовер Jolion вновь поднялся на вершину рейтинга иномарок: куплено 3 864 авто, – на 338 больше, чем в апреле.
Geely опустился на четвертое место рейтинга российских автопродаж: в мае бренд реализовал 6 690 авто, – на -6% (419 шт.) меньше, чем в апреле, но на +639% больше, чем в прошлогоднем предлетним месяцем. Опустился в рейтинге и бестселлер бренда Coolray, – 3 536 авто в мае против 4 154 экз. в апреле.
И замыкает топ-5, как и месяц назад «кореец» KIA, – продано 3 090 авто с годовым снижением в -14% и месячным падением в -10% (343 шт.).
АВТОСОЮЗ, по статистике ППК и данным производителей