В феврале 2022 года Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) зафиксировал объем продаж китайских автомобилей на первичном рынке 10 512 ед. – на +69,96% больше, чем в последний месяц зимы предыдущего года. При этом рынок в целом за год снизился на -4,8% при реализациях февраля 11 349 авто. Доля китайских автомобилей за год выросла с 5,2% до 9,2%.
Продажи автомобилей китайских брендов в самый короткий месяц года на +10% (959 ед.) превысили и январские показатели.
В статусе лидера китайского сектора российского авторынка закрепился Haval – в феврале он реализовал у нас 3 569 авто – больше, чем год назад на +65%, чем месяц назад на +18%. Бестселлером бренда и самым покупаемым китайским автомобилем в России остается Haval Jolion, который за месяц нарастил количество поклонников на 147 покупателей и достиг объема реализаций 1 557 экземпляров.
Второй среди «китайцев» в России бренд Chery с февральскими продажами 2 907 авто. Годовой прирост +45%, месячный +3%. Самым покупаемым Chery в последний месяц зимы и вице-бестселлером всего китайского сектора российского авторынка вновь оказался Tiggo 7PRO с результатом 1 387 авто – прирост за месяц в 248 авто.
Третье место у Geely – 2 188 авто в феврале с ростом +82% год к году, +17% месяц к месяцу. На первое место брендовых продаж в России вышел Geely Atlas PRO с количеством приобретенных за месяц автомобилей 870 шт. Доля тройки лидеров в общем объеме продаж китайских автомобилей в России 82%.
Четвертое место в «поднебесном рейтинге» февраля вновь у Exeed, который преодолел тысячный рубеж месячных продаж при объеме 1 001 автомобиль, вновь стал лидером всего российского авторынка по динамике роста, продемонстрировав +670% увеличения реализаций по отношению к февралю прошлого года и +24% к январским продажам.
Пятый Changan, за месяц продавший 471 авто – на +19% больше, чем в последний месяц зимы прошлого года. Шестой FAW, за год снизивший реализации на -4% до уровня 180 шт., Седьмой DongFeng при февральских продажах 97 ед., восьмой GAC (53 авто), на девятом месте Great Wall (39 экз.), замыкающий топ-10 китайского рейтинга российского авторынка Lifan, передавший клиентам 4 автомобиля.
За пределами десятки Foton, Zotye и Brilliance, продавшие три машины на троих.
В марте, судя по всему, доля продаж брендов китайского автопрома на российском рынке вырастет многократно даже при снижении объемов реализаций.