Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) отчиталась о «значительном сокращении» регистраций легковых автомобилей на первичном авторынке Евросоюза – в апреле снижение по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года углубилось до -20,6% при объеме 684 506 автомобилей. С января по апрель включительно рынок упал на -14,4% с регистрациями 2 930 366 единиц.
Самый крупный еврорынок – германский – сжался в апреле на -21,5% до объема 180 264 авто. Самое глубокое падение зафиксировано в Литве: -34,9% при продажах 2 349 шт. Из ключевых рынков сильнее всего пострадала Италия: -33,0% с 97 339 приобретенными авто.
Но есть и те, кто в плюсе: +23,4% прибавил в регистрациях авторынок Румынии – 8 469 автомобилей, на +10,0% подросли за год автопродажи в Ирландии и достигли объема 7 863 ед., на +2,7% до уровня 4 258 авто вырос рынок Хорватии, +0,3% роста зафиксировано в Швеции – 21 942 экз.
В брендовом зачете сильнее всех на объединенном еврорынке рухнул Jaguar – почти в два раза (на -46,8% по сравнению с апрелем-2021) до объема 1 395 авто. В количественном отношении больше всех покупателей недосчитался лидер рынка Volkswagen – в нынешнем апреле продано 71 688 авто, на 31 363 шт. (-30,4%) меньше, чем год назад.
Удалось нарастить европродажи по сравнению с прошлогодним апрелем азиатским брендам Kia (+14,7% при 38 919 авто), Hyundai (+6,5%, 33 176 ед.), Honda (+33,0%, 4 077 шт.), Mitsubishi (+11,9%, 5 629 ед.) Позитив наблюдается и в премиальном секторе – DS подрос на +16,1% до объема 3 739 авто, Alfa Romeo на +11,8% при 1 897 ед. А статус лидера роста у нашей Lada в апреле перехватил такой же низкобазовый Alpine, за год нарастивший продажи больше, чем в два раза (на +115,4%) до 265 покупателей.
Иллюстрации ACEA