Компания J.D. Power завершила традиционное ежегодное исследование качества автомобилей китайского рынка J.D. Power 2024 China Initial Quality Study (IQS) и обнародовала результаты. В целом отмечается снижение начального качества автомобилей китайского производства. Среди домашних брендов второй год подряд лидирует Chery, в модельном поклассовом рейтинге самых качественных автомобилей рынка 12 китайских моделей вошли в число лауреатов.
Исследования так называемого «начального» (заводского) качества» (IQS) проводятся компанией J.D. Power на китайском рынке уже четверть века. В этом году было опрошено свыше 30 тысяч (31 942) автовладельцев, купивших новые автомобили в период с июня 2023 года по март 2024 года. Оценке экспертов подверглась 221 модель 48 брендов, представленных на китайском рынке, – как международных, таки местных.
По результатам исследования выяснилось, что уровень качества авто в Китае за год ухудшился на 8 пунктов до индекса 212 PP100 (количество проблем на сотню авто). Что уменьшился разрыв в качестве между автомобилями международных концернов и продукцией местных автопроизводителей (отставание всего в 4 пункта по среднему показателю). И что китайские модели могут опережать по качеству именитых мировых одноклассников.
В премиальном сегменте на китайском рынке лидирует Porsche с индексом 192 PP100, массовый сегмент возглавляют автомобили Honda совместного с GAC производства (195 PP100), среди китайских брендов наивысшее заводское качество продемонстрировал Chery (203 PP100).
В общем масс-рейтинге у Chery шестая строчка (на одну выше, чем год назад), в национальном – первая, хотя и уровень качества по индексу PP100 за год ухудшился на 3 пункта. Но ровно настолько же снизилось качество у автомобилей Geely, занявших второе место, как и год назад. В этом сезоне результат Geely 204 PP100. На третьей ступеньке «пьедестала почета» закрепился GAC Trumpchi при 206 PP100, – на 4 пункта хуже, чем в прошлом году. Несмотря на небольшое ухудшение качества, тройка лидеров китайского автопрома в прежнем составе.
В прочем, не только тройка, – полностью сохранился состав первой пятерки среди самых качественных брендов Поднебесной. Далее в рейтинге Changan и Jetour с количеством выявленных на сотню авто претензий 207 и 208 соответственно. Результат выше среднего в этом году так же продемонстрировали Exeed, MG, Dongfeng Fengshen.
И, увы, так и не смогли подняться за медианную черту такие бренды, как Tank (годовое ухудшение в 5 пунктов до индекса 230 PP100), Haval (набрал аж 11 дополнительных претензий за год и с результатом 245 PP100 занял предпоследнюю строчку в рейтинге), FAW Besturn (строчкой выше при 238 PP100 с ухудшением в 10 пунктов).
В модельном рейтинге среди представителей всех брендов рынка (в том числе мировых) в число победителей и призеров вошли следующие китайские автомобили (в классах):
ПЕРВОЕ МЕСТО:
MG 5 – (компакт кары);
Changan CS35 Plus – (компактные SUV);
Chery Tiggo 7 Plus – (среднеразмерные «эконом» SUV);
GAC Trumpchi Emkoo – (среднеразмерные SUV);
ВТОРОЕ МЕСТО:
Geely Binyue – (компактные SUV);
Changan UNI-T – (среднеразмерные «эконом» SUV);
ТРЕТЬЕ МЕСТО:
Changan Yida – («верхний» компакт-класс);
GAC Trumpchi GS3 Yingsu – (компактные SUV);
Changan CS55 Plus – («верхние» компактные SUV);
Geely BoyueX/Boyue Cool – (среднеразмерные «эконом» SUV);
Exeed Yaoguang – (среднеразмерные «верх» SUV);
GAC Trumpchi M8 – (большие минивэны).
Фото Changan, инфографика J.D. Power