Китайский автопром захватил уже половину первичного авторынка России, – по результатам продаж в апреле 2023 года доля «китайцев» в легковом секторе рынка достигла 43,9% при продажах 33,2 тыс. авто. Какие конкретно модели пользуются наивысшим спросом?
Лидером апрельских продаж в «поднебесном» секторе российского авторынка стал Geely Coolray, – его в первом месяце второго квартала 2023 года приобрели в количестве 4 154 экз., – в 17 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако по суммарным продажам за 4 месяца текущего автосезона Coolray уступает статус бестселлера кроссоверу Haval Jolion с количеством зарегистрированных покупок 10 470 авто против 10 693 шт. и рыночной долей 4,24% против 4,33% соответственно.
Таким образом, Haval Jolion вице-лидер апреля и бестселлер китайского сектора российского авторынка первой трети 2023 года. В четвертом месяце продано 3 528 экземпляров этой модели, – в 9 раз больше, чем год назад. И, кстати, статус бестселлера Jolion подвердил и в первую неделю мая с результатом 1 142 экз. А Coolray начал май со второй позиции, – 853 шт.
Третий в апреле Chery Tiggo 4 Pro, его приобрели 3 447 покупателей. А по суммарным продажам за четыре месяца года замыкающим тройки лидеров оказался еще один новобранец рынка Omoda C5 с результатом 7 871 авто и долей 3,19%.
В целом же пятерка самых популярных в 2023 году китайских автомобилей в России на сегодняшний день выглядит следующим образом (по количеству зарегистрированных на конец апреля автомобилей по статистике ППК):
В десятку самых покупаемых в 2023 году моделей входят также Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro Max, Haval F7 и F7x, Geely Atlas Pro.
Бестселлерами нетоповых китайских брендов в апреле стали Exeed LX (1 097 авто) а также (по статистике АЕБ) Changan CS35Plus (891 ед.), Tank 300 (420 экз.), FAW Bestune T77 (357 шт.).