Компания Consumer Reports (CR) провела традиционные исследования надежности автомобилей североамериканского рынка. В авангарде надежности вновь оказались азиатские производители во главе с Lexus. Самый низкий уровень у «американцев».
В 2023 году эксперты CR обследовали свыше 330 тыс. автомобилей 2000 – 2024 модельных годов. В поле зрения исследователей попали 20 проблемных категорий от двигателя и трансмиссии до отделки салона и «сверчков». Опрашивались автовладельцы на предмет возникших проблем за последние 12 месяцев эксплуатации, на собственном полигоне тестировались образцы автомобилей с акцентом на проблемных областях, учитывались данные краш-тестов. В результате выводились прогнозные рейтинги надежности в баллах от 1 до 100.
В брендовом зачете наивысший балл надежности в этом году продемонстрировал Lexus – 79, второе место у Toyota – 76. По сравнению с рейтингом прошлого сезона эти два родственника поменялись местами. У Lexus лишь NX показал средний уровень надежности, остальные модели выше среднего. У Toyota лидер 4Runner, аутсайдер Tundra. Замыкает тройку лидеров Mini, сменивший в списке «призеров» BMW.
В топ-10 доминируют «японцы» – 6 позиций, азиаты вообще показали самый высокий усредненный индекс надежности – 63. У европейцев 46 баллов и три строчки в топ-10. «Американцы» в арьергарде надежности – 39 баллов индекс и самая распоследняя строчка в рейтинге. А самая лучшая у Buick – 12 место. В прошлом году заокеанцы выглядели получше.
По типу кузова самые надежные автомобили это седаны, хэтчбеки и универсалы – средний индекс 57. На втором месте SUV – 50 баллов, следом идут минивэны (45), и замыкают рейтинг пикапы – 41 балл.
По типу силовой установки надежнее всего оказались гибриды (HEV), – у них выявлено на 26% меньше проблем, чем у традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Лучшие модели этого сегмента Lexus UX и NX Hybrid, родственные Toyota Camry Hybrid, Highlander Hybrid, RAV4 Hybrid.
В то же время подзаряжаемые гибриды (PHEV) продемонстрировали на 146% больше проблем, чем авто с ДВС. В этом сегмента находится и лидер антирейтинга надежности Chrysler Pacifica, набравший всего 14 баллов. Но и модели с показателями надежности выше среднего уровня: Toyota RAV4 Prime, Kia Sportage.
Электромобили (BEV), в которых по заверениям их апологетов «просто нечему ломаться», разочаровали своей надежностью экспертов CR – индексы 43 и 44 у SUV на батарейках и электрокаров соответственно и лишь 30 у пикапов без ДВС. Самые проблемные агрегаты BEV это собственно батареи, системы их зарядки и приводы.
Оказывается, чем выше уровень электрифицированности автомобиля, тем он менее надежен. А надежнее ДВС может быть только ДВС плюс гибрид.
Фото Lexus, инфографика CR