Рынок новых легковых автомобилей в России в 2024 году вырос в полтора раза (на +48%) по сравнению с предыдущим годом. Всего по данным «Автостат Инфо» за год было приобретено около полутора миллионов авто (1 550 249 ед.) этого сегмента. Около 60% всех продаж пришлось на модели китайских брендов.
В минувшем году в России реализовано 905 949 новых китайских авто, – на +68% больше, чем в предыдущем году. Причем, в последний месяц года в «поднебесном» секторе была зафиксирована отрицательная динамика: -7% по отношению к декабрю-2023.
Лидером российских продаж среди китайских брендов в России по итогам года стал Haval: куплено 191 560 авто с годовым приростом +70,3%. Рыночная доля бренда за год выросла до 12,36%. На втором месте за год потерявший 1,24% доли (до уровня 10,19%) Chery: продано 157 899 авто, – на +31,7% больше, чем в предыдущем году. Замыкает тройку лидеров Geely: 149 924 авто, +59,0% динамика, доля 9,67%. Тройка китайских лидеров занимает треть российского первичного легкового авторынка по итогам года: 32,22%.
В целом топ-10 китайских брендов на российском авторынке по итогам 2024 года выглядит следующим образом (бренд – продажи (прирост)):
Бестселлером китайского сегмента первичного российского авторынка стал Haval Jolion, – этот кроссовер в 2024 году приобрели 84 220 россиян, – на 28 308 больше (+50,63%), чем за предыдущий сезон. Второе место по итогам года занял Chery Tiggo 7 Pro Max: куплено 62 249 ед. с приростом +558,16%. Но этот же SUV стал лидером сегмента в конце 2024 года. Третье место у Chery Tiggo 4 Pro: 52 858 шт., +63,8%.
Модельный рейтинг популярности автомобилей китайских брендов в России за 2024 год (в единицах продаж):