Российский авторынок в марте обвалился на 63 процента

Российский авторынок в марте обвалился на 63 процента

06.04.2022

К сожалению, публикации некоторых источников о снижении российского рынка на 43% или даже наполовину – 50%, оказались слишком оптимистичными. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса – официальный источник статистики автопродаж в России – оценил снижение первичного российского авторынка в марте 2022 года на уровне -62,9% по отношению к первому весеннему месяцу предыдущего года. Продажи уменьшились на 93 547 авто до уровня 55 129 автомобилей.

По сравнению с предыдущим месяцем – февралем-2022 мартовское снижение реализаций чуть меньше: -51,8% – на 59 220 ед. Еще меньше минус наблюдается в квартальном исчислении: за первый квартал текущего года по сравнению с аналогичным результатом годичной давности он составил -28,4% при 277 332 проданных авто.

 

Самый глубокий минус в марте продемонстрировал Lexus: -91% при реализациях 229 авто. Столько же процентов уменьшения и у Foton, но объемы куда скромнее: всего лишь один проданный автомобиль.

 

В то же время есть и позитивные бренды, не уменьшившие а, наоборот, за год нарастившие объемы продаж: +467% у Isuzu при реализациях 153 ед., +91% у Chevrolet с 82 авто, +63% у Exeed при 505 купленных в марте кроссоверах бренда.

 

Лидерство на рынке удерживает Lada, реализовавшая в марте 12 289 автомобилей со снижением продаж по отношению к марту предыдущего года -64%. На втором месте Kia – 6 336 ед., -68%. С ровно таким же минусом замыкает тройку лидеров российского авторынка Hyundai – 4 909 экземпляров.

 

Фото АВТОСОЮЗ

Материалы по теме

  • Японские автомобили оказались самыми надежными по версии Consumer Reports
  • Опубликован рейтинг надёжности автомобилей TÜV Report 2021
  • 10 самых популярных автомобилей мира 2020
  • Названы лидеры автомобильных инноваций 2020
  • Рейтинг качества автомобилей J.D. Power IQS 2020