Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подвел итоги продаж легковых и легких коммерческих автомобилей на первичном авторынке России за первое полугодие 2022 года. Всего в стране за период с января по июнь включительно реализовано 370 228 единиц отчетного транспорта, – на -56,9% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года (858 252 авто).
Лидирует в продажах отечественный бренд Lada с объемом полугодовых продаж 74 714 авто и снижением год к году на -63%. На втором месте Kia, передавший покупателям за первые шесть месяцев года 45 571 авто, – на -58% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Замыкает тройку лидеров Hyundai с продажами 39 777 ед. и годовой динамикой -56%.
Далее в топ-10 ведущих брендов российского авторынка Renault (28 246 авто), Toyota (18 554), ГАЗ (15 829), Skoda (14 649), Volkswagen (14 458), Nissan (12 638) и Haval (11 652). Впервые в истории китайский производитель (Haval) вошел в состав десятки сильнейших брендов по полугодовым продажам. Однако для российского рынка автомобили этого бренда производятся на российском заводе.
Практически все бренды, представленные на первичном российском авторынке завершили полугодие с двузначным (в процентах) снижением продаж по отношению к первому полугодию 2021 года. В плюсах лишь две марки – Chevrolet (+77% при скромном объеме продаж 266 автомобилей) и Exeed (+254% при солидном уровне реализаций 4 320 авто). Таким образом, китайский бренд стал лидером динамики российского авторынка в первом полугодии 2022 года.