Подведены итоги продаж новых автомобилей на российском рынке за период с января по июнь включительно. Самым продаваемым в первом полугодии кроссовером в России оказался Hyundai Creta, самым покупаемым внедорожником – Lada Niva. Приводим топ-10 SUV российского авторынка по состоянию на начало июля по статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Лидерство в сегменте SUV продолжает удерживать Hyundai Creta с продажами за первое полугодие 2022 года 13 425 авто, – на -65,4% (25 375 шт.) меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Лидерство уже не такое уж безоговорочное, как в предыдущие годы, – если смотреть помесячные продажи, то в сезоне 2022 треть полугодового периода – в марте и апреле – кроссовер Creta уступал первое место по числу покупателей самому продаваемому в России внедорожнику Lada Niva.
Niva разместилась на второй строчке полугодового рейтинга SUV с небольшим отставанием от «корейца». Продажи внедорожника за 6 месяцев составили 13 231 ед., – меньше на -56,1% (16 877 экз.), чем в предыдущем первом полугодии.
Пытавшийся конкурировать с внедорожником Lada Niva кроссовер Renault Duster, продвигавшийся на нашем рынке под фэйковым слоганом «истинный внедорожник», перед своим уходом с нашего рынка насколько мог громко «хлопнул дверью» и занял третье место в продажах SUV с результатом 10 248 шт. – на -48,0% (9 467 машин) меньше, чем год назад.
Четвертое место по итогам полугодия у Toyota RAV4, – 7 569 ед. со снижением год к году -60,4% (11 534 ед.). Замыкает пятерку ведущих игроков SUV-поля нашего рынка Nissan Qashqai с результатом 5 528 ед. (-42,7%, -4 126 шт.). Любопытно, но чем ниже позиции модели в топ-5, тем меньше процент снижения продаж по отношению к первому полугодию 2021 года.
Вторую пятерку десятки сильнейших кроссов России открывает Kia Seltos, – 5 506 авто за первые 6 месяцев текущего года, -4 107 шт. снижение по отношению к первому полугодию-2021.
Седьмое место занял Haval Jolion, – единственный участник топа, за год нарастивший, а не снизивший число поклонников. Текущий результат китайского кроссовера 5 926 экз. с приростом +4 274 ед. Следом еще один «китаец», – Chery Tiggo 7 PRO с продажами 5 141 автомобиль и снижением год к году в -1 932 авто.
Предпоследнее место в десятке у Mazda CX-5 (5 135 авто, -4 475 падение), замыкающий топа Nissan X-Trail (4 719, -4 136 экземпляров).
Фото АВТОСОЮЗ