На дорогах Новосибирской области активно используются новые технологии. Так, функционирует автоматизированная система метеорологического обеспечения (АСМО), которая включает аппаратно-программный комплекс, посты дорожного контроля метеосистемы (ПДКМ) и системы передачи данных.
На дорогах Новосибирской области активно используются новые технологии. Так, функционирует автоматизированная система метеорологического обеспечения (АСМО), которая включает аппаратно-программный комплекс, посты дорожного контроля метеосистемы (ПДКМ) и системы передачи данных.
ПДКМ установлены на а/д «Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий» (3), а/д «Новосибирск - Кочки - Павлодар» (2) и на а/д «Советское шоссе» (2). С помощью АСМО оцениваются показатели содержания автодорог, что позволяет повысить контроль качества и сроков проведения работ по зимнему содержанию, уменьшить расход противогололедных материалов, получать объективную информацию о состоянии дорожного покрытия при разборе дорожно-транспортных происшествий, контролировать состояние дорожной одежды.
Также в числе новых для региона технологий дорожной снегозадерживающие устройства, которые позволяют предотвратить заносы. Таковых на дорогах области в этом году будет установлено еще более 25 км.
При низких температурах применяются специальные противогололедные материалы – «Экодор», которые позволяют ликвидировать накат и скользкость на дорогах, а также холодные ремонтные составы (МАК-смеси) и литые асфальтобетонные смеси.
На областных автодорогах работы по зимнему содержанию проводят семь подрядных организаций, которые уже сформировали достаточный запас необходимых материалов и подготовили технику. К настоящему моменту для зимнего содержания областных автодорог заготовлено 111 тысяч тонн (более 200% от плана) противогололедных материалов, 166 тонн – горюче-смазочных материалов.