Обнародованы результаты традиционного исследования 2022 J.D. Power Initial Quality Study (IQS) – начального качества автомобилей, представленных на рынке США. Тренды, нарисовавшиеся в этом рейтинге пару лет назад, успешно реализованы, – американский автопром победил всех, – теперь он выпускает самую качественную продукцию в мире. По крайней мере, так считают заокеанские эксперты J.D. Power со ссылкой на мнение заокеанских же покупателей новых автомобилей.
IQS – это оценка качества сходящих с конвейеров автомобилей по ощущениям покупателей, – не техническая экспертиза качества специалистами, а усредненное заанкетированное мнение владельцев о купленных авто через три месяца после приобретения и начала эксплуатации.
В исследовательском сезоне 2022 года приняли участие 84 165 эксплуататоров автомобилей, которые оценили свои приобретения по 223 параметрам девяти категорий (внешность, интерьер, силовая установка, управляемость, функционал, мультимедиа, климат и др.) Эксперты J.D. Power пересчитали выявленные претензии к авто, вывели индекс PP100, – количество проблем на сотню экземпляров каждой конкретной модели и ранжировали автомобили и их производителей по этому индексу, – чем меньше неисправностей, тем выше начальное качество.
Оказалось, что в сезоне 2022 общее качество выпускаемых авто опустилось на рекордно низкий уровень – 180 РР100, что на 11% ниже прошлогоднего среднего показателя (162 РР100), и вообще самый низкий индекс за всю 36-летнюю историю аналогичных исследований. Но это средний показатель, и это у европейцев, корейцев, японцев, а у представителей американского автопрома качество, по заключению составителей рейтинга, наоборот, преимущественно выросло, и американские бренды заняли в этом году весь «пьедестал почета». Впервые за 36-летнюю историю исследований.
Итак, на вершине рейтинга качества по-американски образца 2022 года американский бренд Buick, владельцы моделей которого насчитали в среднем по 139 претензий на сотню авто. Год назад Buick не входил даже в десятку самых низкопроблемных для владельцев брендов, – довольствовался 12-м местом в рейтинге, но за 12 месяцев по мнению аналитиков J.D. Power улучшил индекс РР100 сразу на 17 пунктов и стал брендом с самыми качественными новыми автомобилями.
«Серебряную» ступень пьедестала почета удержал Dodge,– в этом году у него качественный индекс 143. В прошлом был чуть лучше – 139. А в 2020-м с PP100=136 Dodge разделил первое-второе места с Kia, впервые в истории исследований J.D. Power Initial Quality Study водрузив звездно-полосатый флаг на вершину рейтинга.
«Бронза» у Chevrolet, – за год он улучшил качество выпускаемых автомобилей на 4 пункта до индекса 147, и поднялся на пьедестал с замыкающего места в топ-10. Мало того, у Chevrolet самое большое количество модельных побед – самыми качественными в своих классах оказались Corvette, Equinox, Malibu, Silverado, Silverado HD и Tahoe. Corvette, кроме того, оказался и эталоном качества в этом году с показателем 101 PP100.
В групповом зачете 2022 J.D. Power Initial Quality Study, само собой, победил General Motors. Помимо брендового «золота» Buick и модельных достижений Chevrolet на счету GM первые места в качественном срезе у Buick Encore GX, Cadillac Escalade, Cadillac XT6.
В десятке производителей наикачественнейших автомобилей для неамериканцев нашлось всего четыре места. На 2 пункта улучшивший индекс до уровня 162 PP100 GMC поднялся в зону «выше среднего качества» и занял 7 место после прошлогоднего 18-го. Следом еще заметнее похорошевший в контексте исследования Cadillac, – год назад было 23 место и 173 неисправности на сотню, в этом году 8 место и ровно на 10 претензий меньше. И замыкает топ-10 качества Ford, внедорожник которого (Bronco) из-за массовых отказов двигателя попал под расследование NHTSA (управления по безопасности дорожного движения США). Оценка качества на 5 пунктов похуже прошлогодней (167 против 162), зато позиция в рейтинге на 5 строчек выше.
А как себя чувствуют в нынешнем американском рейтинге победители прошлых лет? Прошлогодний лидер премиум-сегмента «японец» Lexus опущен на шестую строчку. Некогда «Золотой стандарт качества» этого же, кстати, рейтинга, шесть лет подряд удерживавший первенство и потесненный в 2020-м на пьедестале «кореец» Kia лишь строчкой выше. А бывший эталон качества (и действующий, но в еврорейтинге, основанном на технической экспертизе, а не на «пи-пи-сто») Porsche, оказался в десятке самых некачественных брендов и довольствуется у сегодняшних американцев 25-м местом – строчкой ниже, чем Jeep, самый прославленный продукт которого (Wrangler) периодически переворачивается на краш-тестах IIHS (Страхового института безопасности дорожного движения США).
А чтобы сомнений в объективности, ангажированности и пиарности рейтинга J.D. Power ни у кого не возникало, завершается он также американским брендом, – второй год подряд антиретинг качества по-американски возглавляет Chrysler. В 2022-м он прибавил еще 14 пунктов в списке претензий и набрал 265 PP100.
Фото GM, IIHS, инфографика J.D. Power