Tesla в России: вчера, сегодня, завтра

Tesla в России: вчера, сегодня, завтра

07.06.2023

Tesla на сегодняшний день автомобильный бренд номер один в мире. Во-первых, в том, что касается стоимости бренда, – по итогам 2022 года этот показатель вырос на 44% до 66,2 млрд долларов, и Tesla, обойдя Mercedes-Benz и Toyota, поднялась на вершину рейтинга в автомобильном секторе (по версии Brand Finance). Во-вторых, в том, что касается популярности: электрокроссовер Tesla Model Y в 1 квартале 2023 года стал бестселлером мирового рынка, опередив по количеству проданных автомобилей Toyota Corolla и RAV4.

Но это в мире, а в России? О том, как раскрывается тема Tesla в нашей стране, корреспонденту АВТОСОЮЗ рассказал Алексей Еремчук, – глава Moscow Tesla Club, – организации, выполняющей импортерско-дилерские функции на территории России и стран СНГ.

 

– Алексей, с какого момента начинается отсчет истории Tesla в России?


– Мы начали этот бизнес в 2013 году. Я понимал, что к машине есть интерес, но не было предложений, – в России эти автомобили никто не продавал, доставкой тоже не занимались. Это была отличная возможность, чтобы попробовать. У меня был небольшой опыт продаж автомобилей из Америки, поэтому я достаточно быстро запустил необходимые бизнес-процессы, и в начале 2014 года нашлись первые покупатели. Три клиента внесли предоплату, я полетел в США и сделал первые заказы. Через четыре месяца первые в России Tesla Model S оказались у своих владельцев.



– Логично было бы предположить, что следующий шаг, – организация дилерской структуры, но вы выбрали клубный формат. Почему?

– Ни в одной стране мира Tesla не работает через дилеров. У компании есть чёткая политика, направленная на прямые продажи, они её придерживаются.
Tesla официально в РФ не заходила и над позиционированием на нашем рынке не работала. Поэтому никаких обязательств, связанных с соблюдением корпоративных стандартов, как это бывает у официальных дилеров, перед нами не стоит, каких-то рамок, связанных с реализацией, перед нами тоже не ставят. Это позволяет нам создавать качественный сервис, ориентируясь исключительно на запросы наших клиентов. И Moscow Tesla Club достаточно свободно чувствует себя в выборе поиска коммуникаций с клиентами. За 10 лет нашей работы, сложилось ощущение, что своя аудитория найдена.

 

Сегодня мы не только бизнес-проект, который помогает приобрести и доставить автомобили, мы клуб для владельцев, где они могут получать удовольствие просто от общения друг с другом. Для нас это очень важно.Tesla – не просто автомобиль, способный подарить незабываемые эмоции от вождения, это определенный стиль жизни, который объединяет прогрессивно мыслящих людей по всему миру.

 

– Какими каналами доставляются автомобили в Россию?


– У нас есть свой собственный канал поставок машин в Россию, есть склады в Европе и США, мы всегда находимся в тесном контакте с представителями Tesla. Были случаи, когда человек хотел приобрести машину в Европе и пригнать её в Россию, и европейские представители бренда предлагали обратиться к нам.

С логистикой проблем не испытываем. Несмотря на то, что Россия и страны СНГ пока не входят в число официальных представителей компании, планируем в числе первых привезти в Россию Tesla Cybertrack.

 

 

– Где обслуживаются автомобили Tesla в России?

 

– У нас есть свой сервисный центр. Мы проводим плановые ТО и диагностики, можем устранить неисправности, выполнить мелкий ремонт. Если речь идет о сложных поломках, мы помогаем отправить машину на гарантийный ремонт в Европу. Хотя я не знаю, что нужно сделать с Теслой, чтобы ее сломать. В сравнении с бензиновой машиной, где постоянно что-то изнашивается или течёт, в электромобиле попросту нечему ломаться.


– Каков на сегодняшний день автопарк Tesla в России, какую долю он занимает в сегменте электромобилей?

 
– На сегодняшний день в России порядка 25 тысяч электромобилей. Из них около 5 тысяч Tesla. Каждый год количество электромобилей растёт в полтора-два раза. Есть государственная поддержка, появляется отечественное производство электротранспорта, постоянно расширяется инфраструктура. Мы сами активно участвуем в расширении сети зарядных станций в Москве и других городах. Для нас важно не только продавать машины, но и знакомить людей с новыми технологиями в сфере транспорта. И работа не проходит даром. Чувствуется возросший интерес к электромобилям среди потребителей, есть интерес бизнеса. Все это благоприятно скажется на темпах роста в ближайшие годы.

 

– И как вы оцениваете перспективы Tesla в России?

 

– Перспективы хорошие. Электромобили – технология, которая будет расти экспоненциально. По примеру смартфонов, которые были в свое время чем-то диковинным, а сейчас есть у каждого ребенка. То, что в гонку электромобилей включились крупные бренды, такие как Mercedes, Porsсhe и многие китайские автоконцерны, тоже говорит о том, что на электротранспорт делают очень большую ставку. Как и 10 лет назад, есть ощущение, что мы движемся в правильном направлении.

 

Фото Moscow Tesla Club

Материалы по теме

  • Tesla Cybertruck продвигается в Россию
  • Рейтинг руководителей автобрендов мира возглавил председатель Great Wall Motors
  • Продажи электромобилей Tesla выросли на 69%