Тест-драйв LADA XRAY Cross

Тест-драйв LADA XRAY Cross

24.02.2021

Очень интересное рыночное поведение демонстрирует LADA XRAY: в 2020 году его продажи рухнули на 33% по отношению к реализациям предыдущего года. Но уже в январе 2021 на минусовом фоне продаж новых автомобилей XRAY показал 30-процентный прирост… А что будет дальше?

XRAY – самая, пожалуй, продвинутая модель LADA – первая модель бренда, в версии Cross получившая вариатор, автомобиль, который имеет интеллектуальную систему контроля тяги, отключаемую ESP, мультимедийную систему с Яндекс.Авто… Но и даже в свеем базовом варианте это очень интересный автомобиль. Какой? Знакомились с ним в тестовом формате в условиях настоящей сибирской зимы.

 

Итак: обильный снегопад, рыхлые, на глазах растущие сугробы, заметенные скользкие дороги, среднестатистический сибирский морозец. И против всего этого LADA XRAY Cross в комплектации Luxe с ледниково-белой окраской кузова. То есть очень хорошо оснащенный, но не очень контрастный в метельно-снегопадном пейзаже. Тем не менее обращает на себя внимание статью и оригинальной многообещающей иксобразностью экстерьера. Впрочем, в такую непогоду долго любоваться шедевром Стива Маттина не стали — поскорее бы в салон…

 

Дверь XRAY Cross оказалась порталом в иной мир. Снаружи серо, холодно, уныло, а в салоне уютно, светло и, без преувеличения, красиво и благородно. Однако в стужу как-то больше хочется сосредоточиться на тепле, и тут есть о чем поведать.

 

 

LADA XRAY Cross подготовлен к зиме основательно, обилие теплотехнических устройств впечатляет. Обогрев ветрового стекла не допускает примерзания щеток очистителя, обогрев электроприводных зеркал обеспечивает качественный обзор задней полусферы в любую пургу. Трехуровневый подогрев передних кресел дополнен электрообогревом задних посадочных мест. Причем каждый задний пассажир может настроить уровень подогрева по своему собственному усмотрению, управляя соответствующими кнопками на боксе в развале передних кресел.

 

Впередисидящие рулят салонным климатом с помощью клавиш и шайб на удобной панели центральной консоли. Особой теоретической подготовки к этой важнейшей в любое время года операции не требуется — обозначающие функционал пиктограммы понятны водителю с любым стажем. Но самое приятное в сложившейся ситуации — мультифункциональное рулевое колесо, помимо обилия регулировок, наделено способностью становиться теплым!

 

Все эти согревающие тело и душу опции достаточно быстро создали оптимальный микроклимат внутри салона и развернули вектор настроения в сторону позитива. Теперь можно поразмышлять о направлении движения.

 

 

Куда едем? Дорожный просвет у кросс-версии XRAY аж 215 мм! Не хочется перечислять конкурентов, которые со своим жалким клиренсом довольно унизительно должны себя чувствовать перед LADA XRAY Cross, — пальцев на руках не хватит. Ну, то есть едем хоть куда. В глубокие сугробы, конечно, зарываться не стоит, но по опушкам и нетоптаному берегу заледеневшего залива попутешествовать вполне можем.

 

Под капотом нашего кроссовера 122-сильный 1,8-литровый 4-цилиндровый агрегат внутреннего сгорания, совмещенный с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Комбинация для компактного транспортного средства повышенной проходимости более чем подходящая. Трансмиссия переднеприводная, но с блокируемым электроникой межколесным дифференциалом. Есть еще и селектор выбора режима движения LADA Ride Select. Как это работает? Испытаем в реальной обстановке, приближенной к боевой.

 

Поворот ключа — и приборы оживают. Подрулевой рычажок управления стеклоочистителями по новой моде теперь для активации дворников нажимается вниз, а не вверх. Привыкаешь к алгоритму его управления достаточно быстро. Впрочем, сугроб со стекла дворники разбрасывают еще быстрее. Без скрипов и стонов — мощно, но тихо.

 

 

Шумоизоляция вполне приличная — двигатель почти не слышен. Под колесами мерзлый асфальт, на симпатичных литых дисках — ошипованный, но низкопрофильный Nokian 17-го размера. Старт получился бодрый, без пробуксовки. Разгон вполне уверенный и динамичный настолько, насколько это приемлемо на скользкой непрямой дороге при ограниченной видимости. Передачи включаются легко и точно. Подвеска достаточно жесткая и энергоемкая.

 

Мерзлый асфальт, раскатанный лед под свежим сухим зимним осадком, утоптанный снег особых проблем для нашего XRAY Cross не создали. Очень понравилось наличие цепких дисковых тормозов на всех, в том числе и задних колесах. Вовремя затормозить и не соскользнуть с курса помогают антиблокировочная система (ABS) с электронным распределением тормозных сил (EBD), системы вспомогательного торможения (BAS) и контроля устойчивости (ESC). Ее, кстати, можно отключить, если вдруг захочется подрифтовать где-нибудь на смерзшейся глади водоема…

 

На незагруженной загородной трассе переключили шайбу LADA Ride Select в положение экономичной езды. Потом опробовали спортивный режим, нажав соответствующую кнопку в середине селекторной шайбы. К этой теме стоит вернуться летом, в ледниковый период раскрывать весь потенциал режима не осмелились. Побаловались круиз-контролем с ограничителем скорости. И, наконец, неавтоматически ограничили свою скорость перед съездом с магистрали — пора уже на природу.

 

 

Противобуксовочная система (TCS) в содружестве с системой помощи при трогании на подъеме (HSA) значительно облегчает пилотирование машины на лесных тропах — мы приближаемся к береговой черте. И чем ближе море, тем нехоженее дорожки.

 

Наконец момент истины — мы в непреодолимой обычными машинками снежной каше. Поворот шайбы селектора режимов вправо, и XRAY гребущей парой передних колес в режиме частичной блокировки дифференциала трансмиссии уверенно протаптывает колею...

 

Пробравшись на побережье, мы удивили бывалых рыбаков-нивоводов своей дерзостью присутствия в этих далеко не всем доступных местах. На территории безраздельного властвования постоянного полного привода вдруг нарисовался кроссоверообразный гость с каким-то непонятным дифференциалом. И с непонятными целями — появился-то просто так, а не с просьбой «Мужики, дерните кто-нить из сугроба». Затем зачем-то покрутился в целине, нарезая «пятаки», — «тока рыбу распугал» — и как появился, так и удалился. И не возвращался потом на берег, размахивая буксировочным тросом…

 

 

Короче говоря, LADA XRAY Cross оказался вполне приличным автомобилем, хорошо приспособленным к нашим дорожным и климатическим реалиям. В снежном городке по имени Новосибирск он великолепен, очень неплох в пригороде. И отнюдь не беспомощен в местах, далеких от цивилизации. Очень симпатичный и достаточно практичный. Что еще нужно сибиряку с городской пропиской?

 

 

Материалы по теме

  • LADA Vesta Sport
  • LADA Vesta Sport: старт продаж
  • LADA XRAY Cross: старт продаж
  • LADA Vesta Cross седан
  • LADA: выгодные предложения июня